Классифицировать автомобили можно по разным признакам – марка, страна производитель, объем двигателя, скоростные режимы, в том числе, автомобиль классифицируют по типу кузова.
Итак, рассмотрим вкратце, какая классификация автомобилей по типу кузова принята мировыми стандартами.
По объему кузова современных автомобилей бывают трех типов:
1. Однообъемные – это единое пространство для двигателя, багажного отделения и для пассажиров;
2. Двухобъемные – этот кузов состоит из двух отсеков. Один из которых предназначен для двигателя (багажа), другой для пассажиров и багажа (двигателя);
3. Трехъобъемные – кузов состоит, соответственно, из трех отсеков. Для двигателя, пассажиров и перевозимого багажа – кузов имеет свой отсек.
По типу кузова классификация современных автомобилей несколько разнообразнее и представлена ниже:
1. Кабрио (cabriolet) – авто с большим люком в крыше или вовсе со съемной крышей;
2. Купе (coupe) – цельный кузов спортивного вида, цель которого придать стильный вид авто;
3. Кроссовер –нечто среднее между седаном и универсалом, вобравший в себя лучшие качества одного и второго;
4. Лимузин – кузов с внутренней перегородкой между пассажирским и водительским салонами.
5. Минивэн – однообъемный кузов – нечто среднее между легковым авто и микроавтобусом;
6. Пикап – грузопассажирский кузов с платформой в задней части кузова;
7. Родстер – по сути, двухместный кабриолет спортивного типа;
8. Седан – типичный трехобъемный кузов, классика жанра;
9. Универсал – грузопассажирский автомобиль с двухобъемным кузовом;
10. Фастбэк – кузов с плавно скошенной к заду авто крышей;
11. Хэтчбэк – или «практичное» авто с пятью дверьми, нечто среднее между кузовом седан и универсал;
12. Внедорожник – часто называют «джипами», что не совсем верно. Джип – это торговая марка, а внедорожник – тип кузова.