Эталон гибридных технологий — BMW «Vision ED»

Задолго до того, как его представили миру, концепт BMW «Vision EfficientDynamics» стал волновать умы. Автоконцерн немецкий, шагая на встречу долгим ожиданиям автомобильной общественности, выявил технические тонкости свежего суперкара за несколько дней до его официальной презентации в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте.

Глава компании BMW тогда сообщил: «Развитие происходит лишь изобретая. Нами был создан более экономичный двигатель, однако мы не останавливаемся на достигнутом. Гибридные двигатели считаются временным решением. Автомобили полностью перейдут на электротягу, в мегаполисах особенно».

И это на самом деле так. «Vision ED»- концепт BMW — это квинтэссенция технологий BMW «ActiveHybrid» и программы «EfficientDynamics», что и отображено в его названии. Когда создавался этот автомобиль, то полной мере использовались все новейшие разработки инженеров. В результате, удалось достигнуть высочайшей экономичности при расходе топлива, предельно на сегодняшний день низкую степень выбросов в окружающую среду, высокую мощность, производительность, динамичность, эффективность автомобиля, ну и конечно же —удовольствие от вождения, которое невозможно передать словами.

В лучшей традиции BMW «ActiveHybrid», сердце концепта состоит из турбодизельного трехцилиндрового двигателя объемом 1.5 л., и мощностью 163 л.с., а также пары электродвигателей, расположенных на двух осях автомобиля. Распределение мощности происходит на все 4 колеса. Все три двигателя вместе дают концепту мощность в 356 лошадиных сил, которые совместно с общим небольшим весом в 1395 кг дают возможность разогнаться всего за 4,8 секунды до 100 км/ч. Для гибрида – это немыслимый результат! 250 км/ч – ограниченная электроникой максимальная скоростью автомобиля.

Еще одной отличительной чертой BMW «Vision EfficientDynamics» является удивительно бережливый расход топлива: на 100 км.- всего 3,76 л. По сущности, такими же показателями обладает средний европейский малолитражный автомобиль. При этом, выбросы углекислого газа не превосходят 99 г/км.

Данная экономичность во многом осуществлена благодаря распределению ролей между электродвигателем и дизельным. Топливный бак имеет емкость 25 литров, BMW «Vision EfficientDynamics» на таком количестве топлива может проехать 650 км. При этом концепт может также работать только на электродвигателях — полной зарядки аккумуляторов хватит на то, чтобы проехать около 50 км. Батареи автомобиля можно заряжать или с помощью рекуперации энергии торможения — данная технология реализуется во многих гибридах BMW — или от наружного источника питания. Аккумулятор зарядится целиком от сети в 220 вольт за 2,5 часа, и за 45 минут — от источника электричества, имеющего три фазы на 380 вольт.

Несмотря на то, что BMW «Vision EfficientDynamics» создает впечатление маленького размера, в нем легко и без потери комфорта могут поместится четыре человека с багажом.

Внешний облик и тщательно обдуманная аэродинамика автомобиля является отдельным умопомрачающим пунктом данного концепта. Двери и крыша сделаны из поликарбонатного стекла, автоматически они могут светлеть темнеть в зависимости от уровня наружного освещения. Другая часть кузова сделана из алюминия. Благодаря этому уменьшена масса автомобиля.

В настоящий момент, не ясно будет ли данный концепт серийным или нет, но в BMW убеждены, что ему по плечу различные городские условия. В каждом из случав, использованные в BMW «Vision EfficientDynamics» технологии станут в недалеком будущем стандартом для любого автомобиля.

bmw
lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024