Aston Martin Sygnet: микромобиль для VIP-персон

Прославленная британская автомарка озаботилась выпуском малолитражного автомобиля. Похоже, экономический кризис всерьез затронул абсолютно всех, сделав понятие «экономичность» не только уделом практичных людей, но и новой модной тенденцией среди гламурного общества. И тем не менее, трудно представить себе, что любимая марка Джеймса Бонда, всегда бывшая воплощением роскоши, мощности и престижа, стала производить эдакие мини-капсулы.

Aston Martin Cygnet трудно назвать абсолютной новинкой, так как авто является, по сути, перелицовкой в шикарное оформление модели iQ. По словам президента автокомпании, Ульриха Беза, задача модели Сygnet состоит в привлечении внимания тех, кто доверяет марке Aston Martin, но имеет в своем гараже также и второй, небольшой автомобиль. Для самой же компании У. Без видит появление новинки, как расширение влияния на автомобильный рынок. Попытка сделать Cygnet культовой машиной? Почему нет? Ведь это удалось крохе MINI, а в арсенале у Aston Martin «опыт производства» авто для самого агента 007.

Внешность Cygnet от прототипа сильно не отличается, однако дизайнеры Aston Martin все же несколько подправили его образ. Он получил фирменную радиаторную решетку, новые бампера и стильные литые диски, придавшие азиатской разработке европейские акценты.

Силовой агрегат Gygnet аналогичен прототипу – бензиновый двигатель в 1.33 л. объемом и мощностью 98 л.с. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором CVT. Авто расходует всего около 4 л. горючего на 100 км. пробега, а выброс СО2 равен 110 г/км. В экологичности Gygnet кроется вторая причина внедрения этого «малыша» в производство. Ведь в последнее время автопроизводителей Евросоюза штрафуют за превышение среднего показателя выбросов СО2 среди всего модельного ряда. А у спорткаров Aston Martin с их могучими моторами он далеко не скромен. Выпуск же Cygnet снижает это среднестатистическое значение для моделей Aston Martin, оставляя его в пределах допустимой нормы. Согласитесь, неплохая попытка убить одним выстрелом двух зайцев. А вот станет ли она примером для других производителей супер-каров — Lamborghini, Ferrari и т.д., покажет время.

Безопасность пассажиров этого мини-авто вполне соответствует высокому уровню Aston Martin. Одних только подушек безопасности в новинке установлено девять штук, не считая «стандартного» набора систем обеспечения безопасного движения. Также в базовую комплектацию Cygnet входят система доступа к авто без ключа, «кнопочный» пуск двигателя, современная навигация, электропакет, подогрев сидений и набор высокотехнологичных гаджетов.

Aston Martin уже сейчас рассчитывает продавать не менее 3 000 машин в год. Причем изначально к приобретению мини-авто будут предлагаться только клиентам компании. Как потенциальных покупателей, менеджеры британского автоконцерна рассматривают каждого третьего владельца автомобиля Aston Martin. И это только «стартовые аппетиты».

На сегодняшний день серийное производство Cygnet уже стартовало на заводе фирмы в городе Гейдон. Компания начала выпуск городских хэтчбеков со специальной версии Launch Editions – машины производятся в черном и белом вариантах окраски кузова и отделки салона, и будут выпущены ограниченной серией.

Для белого Cygnet разработан цвет Snow White – с вкраплением серебристой пыльцы. Образ дополнят белые легкосплавные диски и отделка салона белой кожей, с вставками из алькантары, а также хромированные детали экстерьера и интерьера.

Черный Cygnet может похвастаться новой окраской Magic Black, отливающий темно-зеленым при определенном освещении. Шик подчеркнут акценты хрома в салоне и на кузове, а также хромированные колесные диски. Конечно же, салон затянут в черную кожу.

Появление мини-автомобиля в линейке Aston Martin стало неожиданным, хотя и вполне объяснимым ходом. Обнародованный пресс-релиз производителя несколько разочаровал желающих приобрести Aston Martin не дорого – цены на городской хэтчбек стартуют от 31 000 фунтов стерлингов, что сопоставимо с автомобилями C-Class, Audi A4, BMW-3 и т.д. Сомнителен также и высокий интерес к новинке в России.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024