Чистый LEAF*

Кажется, свершилось! В начале августа компания Nissan открыла новую эпоху в области автомобилестроения без вредных выбросов, явив миру первый серийный электромобиль Nissan LЕAF . Он создан с максимальным учетом требований сегодняшнего рынка практичности и доступности к современным автомобилям. Хотя окончательная стоимость этих авто будет известна лишь в конце 2010 года, он будет находиться в ценовой категории автомобилей С-класса. Конструкция этой машины создана таким образом, чтобы привести к максимальной экономии в эксплуатации и ремонте. Это полноценный автомобиль, только использующий энергию не при сгорании горючего, а от электромотора и батарей, но практически ни в чем не уступающий авто с ДВС.

Внешний дизайн машины подчеркивает его экологичность. Это проявляется и в интерьере. Все голубого цвета, вплоть до подсветки приборов. Отсутствие выхлопной трубы еще одно наглядное доказательство того, что авто не производит абсолютно никаких выбросов.

Трудно отличить его от обычного хэтчбэка. Вообще-то, это и есть пятиместный хэтчбэк не очень большого размера. Только с необычно вытянутым V-образным капотом и блоками передних светодиодных фар. Такая форма продиктована необходимостью придания машине большей аэродинамики, перераспределение потоков воздуха происходит в стороны от боковых зеркал. Кроме того, такая оптика потребляет около 10% от стандартного количества энергии, потребляемой обычными фарами. Кузов обеспечивает комфорт пассажирам и предлагает достаточно места для размещения багажа.

Приводят в движение машину литий-ионные батареи количеством 48 модулей, суммарной мощностью более 90 кВт. Располагаются они под сидениями и полом. Мощность электромотора составляет 80 кВт, создает крутящий момент 280 Нм. Управление очень комфортное и отзывчивое, характерное для машин с ДВС. Совокупность регенеративной тормозной системы и батарей позволяет проехать 160 км без подзарядки, что способно удовлетворить запросы более чем 70% автовладельцев. Система быстрой зарядки позволяет зарядить аккумуляторы за 30 минут на 80% от их максимальной емкости. Зарядка же от домашней электросети с напряжением в 200 Вольт произойдет за 8 часов, то есть за то время, пока вы отдыхаете. Информацией о степени заряда батарей и ближайшие зарядные станции покажет монитор на передней панели салона.

В машине есть инновационная IT-система. С помощью одной из опций авто может подключиться к всемирному информационному центру для получения новостей и развлечения круглосуточно. Другая функция системы позволяет использовать мобильник для дистанционного управления зарядкой батарей и кондиционером. Таймер позволяет перепрограммировать зарядку батарей.

Технические характеристики: длина – 4,445 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,55 м, колесная база – 2,7 м. Максимальная скорость – 140 км/ч.

*LEAF (англ.) – лист.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024