Как и можно было предположить, эффективнее всего оказались меры по поддержке покупательской активности транспортных средств в Германии. Эта страна удерживает лидерство по объемам продаж автомобилей. Россия по итогам июля 2009 года занимает пятое место и сохраняет этот результат уже 7 месяцев подряд. Было продано 115 400 автомобилей, а это на 58% меньше показателя предыдущего 2008 года.
В разгаре экономического кризиса жители Германии покупали машины неактивно, но сейчас наметилась тенденция к увеличению спроса на новые авто. Прирост составил 30%, по-сравнению с июлем прошлого 2008 года, то есть 340 000 машин. Интересным нюансом является то, что спросом пользуются отнюдь не отечественные машины, а относительно дешевые импортные марки – румынская Dacia и русская Lada. Вот так немцы оказались совсем не патриотами, а наши машины воспользовались спросом за рубежом.
Франция по продажам машин занимает почетное второе место. Ее показатели — 188 000 автомашин. Великобритания, где также начали сказываться результаты программы по стимулированию спроса, вышла на 3-е место. В июле там продано 157 000 авто, что на 2,4% больше предыдущего года. 4-е место занимает Италия, где объемы продаж упали на 8,6%, то есть было куплено 135 000 автомобилей.
Согласно предсказаниям автодилеров и аналитиков российского рынка из-за девальвации рубля и снижения доходов населения увеличился спрос на самые дешевые иномарки и отечественные автомобили.