Гаишники проверили насколько безопасно беспроводное устройство «хэндс фри» для водителей и вообще участников дорожного движения, если параллельно в вождением транспортного средства еще и разговаривать по телефону.
По законодательству это не запрещено, как разговор просто по мобильному телефону, за который грозит штраф в 300 рублей. Но, как показал эксперимент, внимание рассеивается достаточно сильно. Соответственно, и безопасность снижается.
Для эксперимента привлекли новичка, три месяца как закончившего автошколу, водителя со стажем и профессионального автогонщика. Инспекторы ГАИ выбрали полукилометровый участок дороги и несложное задание – с постоянной скоростью проехать «змейку». Условиями были в первый раз это сделать без телефона, второй раз с мобильным в руках и третий, с беспроводным устройством, то есть, согласно правилам. Вопросы по телефону задавали несложные на знание таблицы умножения.
Как и ожидалось, самые лучшие результаты показали в первом заезде. Гонщик, правда, сбил пару конусов, но это списали на излишнюю самоуверенность, поскольку в следующих заездах реакция его была быстрее. Разброс по скорости составил 3-5 км/ч. На следующем этапе лучшие результаты показал профессиональный водитель. Разброс составил всего 10 км/ч, а у остальных дошел до 29 км/ч. Ответы его, правда, не совпадали с истиной, но зато они внимательно следил за прохождением трассы. Новичок постарался максимально точно вспоминать таблицу и сбил 6 из 10 конусов. Автолюбитель со стажем отвлекался на все, телефон, разговор, людей, камеры и конусы.
Все испытуемые оказались единодушны во мнении, что «хэндс фри» обладаем большим недостатком – хорошо передает посторонние шумы, в результате чего приходилось переспрашивать и поэтому отвлекаться от дороги. Но задачу все-таки облегчает.
Инспекторы же сделали свои выводы, что абсолютно все разговоры за рулем, независимо от того, занимают ли они руки, или нет, отвлекают от внимательного восприятия происходящего на дороге. Поэтому настоятельно рекомендуют новичкам отказаться от телефонных разговоров вовсе, а опытным водителям ограничиваться кратким обменом информацией.