Интересное дело — новый Ford Transit Tourneo Custom, будучи стопроцентным коммерческим автомобилем, вовсе не выглядит таковым. Парадоксально, но факт! Конечно, грузовые версии этого «извозчика» смотрятся проще, но даже они не так утилитарны, как их одноклассники. Чего уж говорить про полностью пассажирский вариант с девятью посадочными местами. Отличный прецедент в классе!
Вообще, надо отметить, что подобная тенденция у фордовцев набирает обороты. Чего только стоит представленный недавно новый Ford Ranger. И пусть в российском представительстве слишком затянули с презентацией этого пикапа, но, как оказалось, ждать автомобиль стоило. Оставаясь абсолютно утилитарным работягой, Ranger получился стильным, технологичным и просто классным по всем статьям автомобилем.
Новый Transit Tourneo пошел по тому же пути, что и пикап. Смотрим на длинное, но пока еще знакомое название и мысленно представляем скучный каблучок с простоватыми кузовными панелями, каким-то формальным дизайном и сиротским салоном. Прежнее поколение Tourneo внешне не производило вообще никакого впечатления. Еще бы, кому могла быть интересна эта «маршрутка»? Разве что корпоративным паркам, да и то не особенно богатым, или же курьерским службам. Но теперь под прежним именем на рынок выходит автомобиль несколько иного толка. Это все тот же коммерческий фургон с массой вариантов комбинаций (короткий, длинный, грузовой, пассажирский, грузопассажирский и еще бог знает какой), но имеющий абсолютно гражданский экстерьер.
В этом году на Женевском автосалоне фор-довцы представили практически готовый к серийному пуску Tourneo, но с пометкой Concept. На всякий случай… А уже в начале сентября провели европейскую презентацию товарных автомобилей, которые, по сути, практически ничем от женевского концепта не отличались. Оперативно сработали!
Сравнивать новинку с предшественником — самая большая ошибка. Автомобили совершенно разные по многим показателям, в том числе по дизайну. Прежде всего обратим внимание на нюансы: некоторые детали сделали новый Transit Tourneo похожим на родственные легковушки наподобие того же Focus или Mondeo. Как заявляют фордовцы, клиенты данного сегмента поведали инженерам, что хотят автомобиль, управляя которым, они бы могли гордиться, и Ford дал им именно то, чего они желали. И пускай традиционные маркетинговые словечки вроде «спортивный» и «динамичный» в пресс-релизе модели не что иное, как лукавство, сделать из простенькой «рабочей лошадки» стильный городской автомобиль фордовцам удалось. Глядишь, и другие автопроизводители пересмотрят отношение к своим коммерческим линейкам. А почему бы и нет, ведь тогда они привлекут новых покупателей (к примеру, большие семьи)
Полную версию статей читайте в журнале «Автогид плюс»