Легендарное семейство американских пикапов Dodge Ram, существующее с 1981 года, пополнилось очередной новинкой. Свежеиспеченный грузовик, относящийся уже к 2013-му модельному году, был представлен широкой публике на автосалоне NY1AS-2012 в Нью-Йорке. Не успев появиться, Dodge Ram 1500 сразу же стал грозным соперником для любого, даже самого именитого конкурента. Таковым его делают дизайн и технические решения, заложенные в конструкцию.
ЛЕГЕНДА В ПЯТОМ ПОКОЛЕНИИ
Отличительные черты Dodge Ram 1500 пятого поколения — суровая брутальность и сдержанная элегантность очертаний. Облик полноразмерного пикапа формируют новые фары со светодиодами, увеличенная решетка радиатора, противотуман-ные ходовые огни и фирменный значок HEMI. Ко двору пришлись измененные передние и задние бамперы, окрашенные в цвет кузова или хромированные (в зависимости от комплектации), подножки из нержавеющей стали, эффектные диски колес, задние фонари в хромовой обводке. Кстати, новые кузовные детали позволили заметно снизить массу грузовика.
Основные фары с системой «умный луч» улучшают распространение света и рисунок светового пятна, мощность галогенных ламп повысилась на 30%. Автомобиль доступен в двенадцати цветах, включая пять новых, но желающие могут заказать и комбинированную, двухцветную окраску.
После длительных испытаний в аэродинамической трубе заметно улучшилась обтекаемость машины. Так, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,363 (у Ram 1500 нынешнего года — 0,386) — это один из самых низких показателей среди пикапов. Решетка радиатора оснащена шторкой-жалюзи, которая автоматически закрывается на скорости, когда двигатель работает в нормальном режиме и дополнительное охлаждение ему не требуется.
Технологии на марше
Для Dodge Ram 1500 нового поколения предусмотрены три варианта кабины (одинарная, двухрядная, удлиненная) и одиннадцать комплектаций. Преобладающий цвет в отделке интерьера -ореховый, использованы приятные на ощупь материалы, кожа, деревянные вставки. Доработанная центральная консоль позволила разместить 8,4-дюймовый сенсорный экран системы UConnect, которая предполагает управление некоторыми функциями автомобиля, что дало возможность убрать с консоли лишние кнопки. Например, системами вентиляции и кондиционирования можно управлять как вручную, так и с помощью дисплея. Водитель также может регулировать тормоза прицепа во время движения.
Кроме того, в машине внедрена новая телематическая платформа Uconnect Access с широкой линейкой интеллектуальных медиа-центров. Бортовой мультимедиа системой можно управлять с помощью голоса или кнопок на рулевом колесе. Пассажиры могут воспользоваться сотовой связью или подключаться к интернету. Владелец же, находясь вне авто, может регулярно получать отчеты о состоянии своего грузовика, имеет возможность заблокировать или разблокировать двери, а также завести пикап с любого расстояния через интернет или смартфон-приложения.
Прогрессивные технологии позволили оснастить приборную панель пикапа 7-дюймовым экраном, на который выводится информация о скорости, уровне топлива, буксируемом прицепе, навигации, аудиосистеме и др. Привычный селектор АКПП заменен шайбовым переключателем, а режим работы подвески выбирается простым нажатием клавиш. Улучшены шумо- и виброизоляция, предусмотрены подогрев сидений и руля, имеются 115- и 12-вольтовые розетки, USB-порты, подстаканники.
Система безопасности включает в себя более 45 элементов, в том числе передние, задние и боковые подушки безопасности, а также подушки безопасности для поясничной области и грудной клетки с улучшенной системой аварийного реагирования, валики для колен и ремни безопасности с системой BeltAlert System, сигнализирующей о не-пристегнутых ремнях. Водитель оценит системы помощи при парковке ParkSense и ParkView, использующие задние видеокамеры.
Присядем на дорожку
В базовом варианте автомобиль оснащается бензиновым 3,7-литровым мотором V6 мощностью 305 л.с. Он сильнее и на 20% экономичнее прежней, 3,6-литровой «шестерки». На более дорогую версию ставится 5,7-литровый HEMI V8 с увеличенной до 395 л. с. мощностью. Система «стоп-старт» глушит двигатель, когда грузовик стоит в пробках или на светофоре, и включает при нажатии водителем педали акселератора. Оба двигателя работают в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом», который экономит до 20% топлива.
Машина, выпускаемая как с задним, так и полным приводом, берет на борт до 1,4 т груза и может буксировать 5-тонный прицеп. В исполнении 4×4 при обычном режиме движения используется только передний привод, а задний мост подключается на сложных участках. Dodge Ram 1500 обзавелся доработанными дисковыми тормозами с двумя поршневыми суппортами спереди (336 мм) и одним сзади (352 мм).
Пневмоподвеска, заимствованная у внедорожника Jeep Grand Cherokee, с возможностью автоматической (в зависимости от скорости и дорожного покрытия) и ручной корректировки имеет четыре режима работы: парковка (Park Mode), Off-Road 1, Off-Road 2 и Aero Mode, в котором дорожный просвет уменьшается на 3 см, что позволяет на шоссе экономить до 1% топлива. Максимально машина способна приподниматься или опускаться на 10 см. Еще одним преимуществом подвески является возможность выравнивания автомобиля независимо от распределения нагрузки. Кроме того, кнопками на брелке можно вручную снизить «посадку» пикапа в режиме Park Mode.
Электроусилитель рулевого управления (EPS), поставленный вместо прежнего гидравлического, не только облегчил вождение, но и снизил расход топлива на 1,8%. Кроме того, установка EPS снизила массу автомобиля, поскольку удалось убрать гидравлический насос высокого давления, шланги и систему охлаждения гидроусилителя.
Главными конкурентами Dodge Ram 1500, начало выпуска которого запланировано на этот год, станут Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan и Toyota Tundra.
Валерий ВАСИЛЬЕВ