Достойная замена

Выпустив на наш рынок семейство Solaris,Hyundai наконец-то нашел адекватную замену прописавшемуся на таганрогском заводе Accent и непотопляемому Getz. Что интересно, эта попытка сместить ветеранов рынка отнюдь не первая. Правда, до этого марка терпела неудачи. Турецкая Verna не смогла побороть тагазовское «ископаемое» и ушла из страны через год после старта. Похожая судьба постигла и i20, призванный заменить Getz.

Потом была прошлая уже Elantra — тоже вполне приличный по корейским меркам автомобиль,но и с ним не срослось — ну не восприняли россияне Hyundai с ценником от Golf. И тут у руководства марки родилась гениальная идея: если нам что-то мешает, это что-то надо устранить.Правда, банально лишить ТагАЗ машинокомплектов не получилось — договор не позволил,поэтому азиатам пришлось идти более длинным путем — строить собственный завод и потом создавать более сильного конкурента. Вот этим самым конкурентом и стал Solaris.

Кстати, если кто не в курсе, Solaris — это не совсем Solaris, это современная версия того самого Accent, и единственное отличие презентованной нам модели от ее европейского аналога — происхождение. А еще она полностью соответствует нашим представлениям о «богатом» автомобиле, что, собственно, и подтвердили результаты продаж за последние 9 месяцев уходящего года.

Впрочем, Solaris оказался отнюдь не беспроблемным. Корейцы представили его в январе,в феврале машина поступила в продажу,однако уже в марте пошли первые рекламации.Увы, инженеры просчитались с конструкцией задней подвески. Причем Hyundai долгое время хранил молчание, видимо, полагая,что ситуация так или иначе разрулится сама по себе. Не получилось. Продажи стали расти, счет реализованных машин пошел на десятки тысяч, в результате чего проблема, которую поначалу можно былосписать на поставщиков, приобрела глобальный масштаб.Решить ее технически корейцы смогли только в августе. И это не очень хороший момент.

Это значит, что производитель признал,что в течение полугода в нашей стране его представители продавали модель, которая ездит не совсем так, как задумано.И вскоре корейцам придется решать, каким образом исправлять первоначальную ошибку инженеров. Даже не ошибку — недоработку. Причем, когда речь идет о 50 тысячах автомобилей, выход из ситуации не может быть простым и дешевым — боюсь, без отзывной кампании тут не обойдется. По крайней мере, если Hyundai по-прежнему хочет поддерживать реноме серьезного, современного и лояльного к клиентам производителя.

«Тойоте» в Штатах, помнится, пришлось прилюдно извиняться за куда более незначительный дефект, да и количество проданных авто там было все-таки поменьше… Само по себе шасси Solaris работает как надо, но на идеальной поверхности. Пока под колесами ровный асфальт, машина едет ровно и вполне сбалансированно. Да, местами автомобиль чрезмерно жесткий, местами — слишком расхлябанный, однако он вполне устойчив на прямой, и его не кидает в поворотах… Но у нас банально нет возможности насладиться этим в полной мере, так как плохих дорог в России раз в 150 больше, чем хороших. Да и те, что сейчас можно назвать таковыми, уже через пару месяцев превратятся в обычные отечественные «направления». И вот на них-то Solaris вел себя далеко не лучшим образом.Сегодня, впрочем, мы поговорим о машине с модернизированной подвеской и к тому же о хетчбэке, который присоединился к седану в мае этого года.

В принципе, его появление для России куда менее актуально, чем выход трехобъемной машины. В компактном классе отечественныеавтомобилисты по-прежнему предпочитают авто с отдельным багажником. Тем не менее выход пятидверного «Соляриса» нельзя не признать своевременным. К маю клиенты уже начали донимать дилеров, причем страждущих не остановили ни повышение цен, ни трехмесячные очереди за самыми востребованными исполнениями.Хотя тут есть пара нюансов. Во-первых, хетчбэк позиционируется не как альтернатива седану, а как дополнение. Как своеобразная замена ушедшему на покой Hyundai Getz. А также выведенному с рынка i20, который так и не смог полноценно заменить формального предшественника. Во-вторых, Solaris 5D ориентирован на немного другую аудиторию:молодых людей «до 30 лет», а также представительниц слабого пола, доля которых должна составлять порядка 40%. У седана, для сравнения, — чуть больше 20%, да и то по самым смелым подсчетам. И тут корейцы, похоже, не ошиблись. В целом пятидверка выдержана в уже привычном «солярисовском» стиле, который корейцы называют «струящиеся линии»,хотя на самом деле речь тут идет, скорее,о неком логическом продолжении некогда очень востребованного в США биодизайна.К седану его адаптировали, на мой взгляд, не слишком удачно, а вот хетч получился очень даже органичным. Не знаю, в каком оформлении к нам приедет построенный на той же платформе двухобъемный KIA Rio, но пока Solaris 5D — один из самых симпатичных автомобилей в сегменте. За что отдельное спасибо специалистам немецкого дизайн-центра Hyundai, которые работали над обликом машины без каких-либо скидок на «консервативность рынка». В итоге хетчбэк отличается более жестким и крепко сбитым экстерьером, динамичным профилем и не менее динамичной кормой. Последняя, к слову, изо всех сил «вторит» новому поколению i30, представленному на последнем Франкфуртском автосалоне. Автомобиль уже достойно зарекомендовал себя на Российском авто рынке как надежный автомобиль.Многие фирмы уже предлагают своим клиентам данный автомобиль. На прокат авто в санкт петербурге эту модель взять в компании «Дилижанс — Прокат»

Что же касается технических особенностей,то тут все, в общем-то, стандартно. Потеряв «независимый» багажник, автомобиль потерял и в длине кузова. Причем эти 25 см заметны невооруженным глазом. Разумеется, инженерам пришлось усечь и объем грузового отделения, который снизился до 370 л. Но горевать особо не стоит — разница с седаном меньше 85 л, и по меркам класса это более чем приемлемый результат. Кроме того, из-за проема, суженного за счет «размазанных» по задним крыльям фонарей и спускающихся в отсек петель, полноценно использовать багажник седана нельзя в принципе. А еще в трехобъ- емном «Солярисе» было, мягко говоря, тесновато во втором ряду, а вот в салоне пятидверки дополнительные сантиметры для голов задних пассажиров нашлись. Что касается дизайна и оформления, то изнутри хетчбэк абсолютно такой же, как и седан. И это относится и к материалам,и к оборудованию, и к качеству исполнения. Фиксированных комплектаций, кстати, тоже четыре, плюс несколько пакетов,количество которых уменьшается при достижении каждой следующей ступени. Опция, если не считать «автомата», всего одна — система навигации. Впрочем, испробовать ее работу в ходе теста нам не удалось (по причине отсутствия), да, в общем-то, и незачем — корейцам важен сам факт ее наличия, клиентам же проще и дешевле использовать обычный «наладонник». А сэкономленные деньги можно пустить на оплату более мощного силового агрегата. Или заказать ту же АКП. Кстати, судя по отчетам российского представительства Hyundai,спрос на «автоматизированные» «Солярисы» уже давно перевалил за 50%.Про моторы Solaris не знает только ленивый.Это две четверки серии Gamma. Первая объемом 1,4 л (109 л. с ) , а вторая — 1,6 со 123-сильной отдачей. Коробок две- 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростной «автомат», и обе они доступны для каждого из моторов. В нашем распоряжении оказался самый

полный вариант с топовым движком и АКП, что позволило автору этих строк, так сказать, оказаться в шкуре типичного покупателя «Соляриса». Что ж, тандем неплох.

Мотор 1,6 на порядок лучше аналогичной по объему «четверки» от Polo Sedan и на два порядка современнее всей силовой линейки Renault Sandero. В принципе, не разочаровал и «автомат» (правда, к нему сначала нужно приноровиться), хотя в его отношении я все же предпочту остаться при своем мнении, что у VW коробка лучше, быстрее и как минимум современнее. Причем стоит она примерно столько же. Да и сервисная история у нее получше. Не знаю, дорабатывали ли корейцы свой агрегат специально для двигателей Gamma,но раньше случаи, когда эти КП «умирали» при пробеге 100-120 тысяч километров, были делом вполне привычным. Но главное все-таки подвеска. Владельцам «дореформенных» авто можно только посочувствовать, особенно если Hyundai так и не инициирует отзывную кампанию. Тем же, кто решил подождать решения проблемы,тоже, впрочем, особо гордиться нечем.

Задние подвески «Соляриса», по ощущениям,стали чуть жестче. Судя по всему, инженерам пришлось еще и сайлентблоки увеличивать…

Крены уменьшились, и машина стала менее расхлябанной, однако главная проблема — крайне непредсказуемые реакции на профиль и изъяны дорожного полотна в длинных поворотах — никуда не делась.Зад машины все так же сносит при первой же возможности. Просто критическая скорость теперь не 30, а 40 км/ч. Тут, впрочем, все будет зависеть от квалификации конкретного водителя: не запаникует — справится, ударит по тормозам — окончательно потеряет контроль над машиной.

Жаль только, что, по расчетам маркетологов, процент опытных драйверов среди покупателей Solaris 5D будет не таким уж и высоким, да и качество дорог в нашей стране, увы, не улучшается.

Юрий Горячев

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024