Вкусно пахнущий дизель

Новые тенденции в поиске безвредных для окружающей среды технологий продолжают стимулировать автопроизводителей на поиск экологичных путей решения проблемы автомобильных выхлопов. Кроссовер Mazda СX-7 будет первым «японцем», 2,2-литровый дизельный двигатель MZR-CD которого будет оснащен системой SCR. Эта система предназначена для нейтрализации крайне неприятных выхлопов оксида азота, характерных для всех дизелей. Процесс нейтрализации NO происходит путем впрыска мочевины в выпускной коллектор машины. Принцип работы не сложен. Перед катализатором имеется специальная форсунка для впрыскивания мочевины в поток отработанных газов, далее процесс очистки продолжается в катализаторе и потом уже выходит наружу. Расход мочевины небольшой.

Технология вообще-то не инновационная. Система SCR разработана концерном Mercedes и называется Bluetec. Благодаря ей двигатель МZR-CD будет целиком удовлетворять очень строгому экологическому стандарту Евро-5. Премьера автомобиля с новыми экологичными характеристиками состоится во Франкфурте.

Пусть читателя не пугает название реагента – мочевина, в химической промышленности она носит название карбамид. И он имеет очень широкое распространение во многих отраслях, например, в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. В Европе называется AdBlue. Благодаря использованию мочевины удалось привести выхлопы КАМАЗа в соответствие с российским стандартом Евро-3.

Сам спортивный кроссовер Mazda CX-7 разрабатывался для американцев. В России он представлен в комплектации с бензиновым двигателем и коробкой-автомат. Оснащен турбонаддувом и инжектором. В условиях России адаптирован: имеет антикоррозийную обработку и аккумулятор большой емкости. Постоянный привод автомобиля – передний, полный можно включить при необходимости.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024