Аварии на дорогах. Что делать?

В продолжение разговора о количестве ДПТ и мерах воздействия, надо сказать, что у МВД, Минтранса и сопредельных ведомств есть ряд пакетов, предполагающихся к введению в жизнь. Эксплуатацию коммерческих транспортных средств, вероятно, запретят эксплуатировать без тахографов, фиксирующих скорость и количество часов, проведенных за рулем водителем (как у дальнобойщиков). За «переработку» будут оштрафованы и водитель, и его работодатель. В Европе за этим следят очень строго, и ни один дальнобойщик не проведет за рулем больше положенного. Кроме того, нас ждет повальная фиксация нарушений на видеокамеры. Основной задачей для камер ставится фиксация выездов на «встречку». И тогда, если нарушителя «заловят» на месте — лишат прав от 4 до 6 месяцев. А если инспектора ДПС рядом не окажется, пришлют квитанцию на 5000 руб. по почте. Эта мера вызывает много вопросов, поскольку камера не сможет оценить «вынужденность» выезда на встречную полосу. А это может быть связано с нарушением правил пешеходом или неправильно припаркованным авто, либо вообще с поломкой на проезжей части.

Далее нас ждет увеличение штрафа за нечитаемые, грязные номера (до 1000 руб.) и их снятие за умышленную порчу, с перерегистрацией автомобиля. Планируется введение административного регламента МВД по контролю и надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения. Должен вступить в силу с 1 сентября. Правда, он до сих пор не согласован в ведомствах. В нем прописаны действия инспекторов ГИБДД вплоть до малейших деталей.

Здесь тоже есть несколько вопросов. В теперешнем регламенте контроль над состоянием дорог озвучивается следующим образом: обнаружив дефекты покрытия дороги, нарушения в разметке и прочее, инспекторы должны в 24 часа принять меры по их устранению, для исключения «разногласий» с водителем и снижения аварийности. Сейчас есть указание трактовать в пользу водителей, если, например, при знаке «обгон запрещен» — в разметке – прерывистая линия. На практике же, гаишники сидят в кустах и оформляют протокол нарушения. В новой редакции регламента нет обговоренных 24 часов. Опять же, надеяться на то, что вся дорожная разметка в России вдруг станет в соответствии с нормами и покрытие дорог, как зеркало, а инспекторы ГИБДД поголовно ответственными, не приходится.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024