Porsche Cayenne: оплачено за бренд!

«Общение» с первым Кайеном у меня как то не сложилось: несколько лет назад протестив этот SUV в «клубном пиджаке» я абсолютно в нем разочаровался: жесткая подвеска, клевки при торможении, явная параллель с «Туарегом» (и за совсем не «Туареговские» деньги) отбили желание приобретать эту машину. А пневмоподвеска, самостоятельно выходящая из режима «спорт» в среднее положение окончательно испортила настроение. «Технический консультант» в автосалоне тогда так и не смог объяснить, почему так происходит. Поэтому к тесту второго Кайена я подошел с изрядной долей скептицизма.

На сегодняшний день «официалы» предлагают к приобретению Кайен с автоматом и бензиновым мотором в 3.6 литра (300 л./сил), дизельный Кайен с 3-х литровым двигателем в 240 л./сил, Кайен С – с бензиновым агрегатом в 4.8 литра объемом и мощностью в 400 «лошадей» и Кайен Турбо с таким же, в 4.8 л. двигателем, но мощностью в 500 л./сил. Также предлагается и гибридная версия кроссовера с 3-х литровым мотором. Цены колеблются соответственно от 3 103 000 рублей за самый «скромный» до шести с половиной миллионов российских денег за Кайен Турбо в минимальной комплектации. Сразу видно — Porsche. Но далеко не каждый автосалон этой славной фирмы в России сможет предоставить любой автомобиль из указанной линейки для тест-драйва, поэтому фраза «хотелось бы всех посмотреть» умирает не родившись, а в ответ на заученное жужжание очередного «консультатна» о том, что в новом поколении двигатели оснащены непосредственным впрыском, все агрегаты увеличены в объеме, на «восьмерке» стоит система управления клапанами VarioCam Plus, на V6 новый блок цилиндров и так далее, предлагаю познакомиться с авто поближе. Знакомиться будем с имеющимся в наличии, скромным Porsche Cayenne с бензиновым мотором в 3.6 литра. Зато в хорошей комплектации.

Экстерьер.

По сравнению с внешним обликом предыдущей модели второй Кайен выигрывает. Головная оптика и передний бампер увеличены, что придало внедорожнику большую выразительность и агрессивность. Крылья также претерпели изменение. К краям бампера, вниз вынесены противотуманные фары. Спойлер впереди опущен еще ниже. «Корма» кроссовера получила изменения лишь в оптике – «консультант» назвал ее «более изысканной», я бы сказал – она просто немного другая. В целом автомобиль выглядит солидно, престижно – тут ничего не скажешь. Из технических данных производителя: кузовные изменения дали снижение коэффициента аэродинамического сопротивления, теперь он равняется 0.35.

Салон.

Ключ зажигания – традиционно для Порше слева. Панель приборов – с претензией на спорт. Пять окружностей объединены в одном блоке вполне логично. По центру – монитор (цветной, но бывает и монохромный). На нем отражаются показатели бортового компьютера, аудиокомплекта, режим работа АКП. Слева тахометр, справа расположен спидометр. По краям панели – указатели топлива и температуры двигателя. Вполне информативно. Где-то внешне сходную панель я уже видел. Точно, у Carrera почти такая.

Торпедо можно назвать массивным и оно затянуто в кожу. Как и рулевое колесо, подлокотники, ручки дверей и рычаг АКП. Само собой, сиденья также кожаные. Кожа выделана достаточно качественно. «Консультант» горделиво подчеркивает – кожа с алькантарой! Да? Ну, неплохо. Центральная консоль выделяется солидным монитором, на котором даже можно смотреть передачи TV, если данную опцию заказать. Ниже – блок управления климат-контролем под планочкой с надписью Porsche. Консоль можно назвать обновленной. Тоннель, разделяющий водителя и пассажира, занят рычагом АКП, клавишами управления трансмиссией и регулировки подвески. Еще тут имеется кнопочка Sport.

Салон светло-коричневого, почти табачного оттенка, вполне приятен глазу, но, я бы сказал, марковат. На первый взгляд – пространства сзади вполне достаточно, даже для троих. Задние сиденья складываются и целиком, и по частям. Объем багажного отделения равен 540 литров, при сложенных сиденьях увеличивается до 1770. Опционально на новом Кайене можно поставить гидравлический привод двери багажника – она открывается кнопками на самой крышке, на водительской двери и на брелоке. Закрыть же можно только кнопкой, расположенной внутри самой двери багажника.

Посадка высокая, почти вертикальная. Сиденья с боковой поддержкой. Сервоприводы регулировок сиденья во всех направлениях дают возможность разместиться за рулем идеально. Естественно, регулируется и рулевая колонка. Удобно, эргономично. В целом салон не пестрит, так сказать «дорогая скромность».

В пути.

Завожу двигатель, непривычное расположение сказывается – пуск надо «докрутить». Звук у мотора приятный, басовитый, почти музыкальный. Трогаемся с места. Двигатель достаточно динамичен, хотя ожидалось, если честно, большее. По-видимому, это психологическое, раз Порше, значит должен быть просто бешенным. Выходит несколько не так. АКП переключается мягко, но несколько «задумчиво», при частых разгонах и торможениях в черте города это особенно заметно. Подвеску могу охарактеризовать, как жесткую. И режим «комфорт» не помогает. Лежачие полицейские и даже трамвайные линии преодолеваются с изрядным потряхиванием.

За городом, на пустой трассе провожу несколько тестов. Проехав змейкой, отмечаю – да, крены совсем не велики, и это радует. А вот «лосиный» тест озадачил – в начале заноса пытаюсь среагировать рулем и встречаю упорное сопротивление рулевого механизма. Как видно, у «консультанта» я такой – не первый, и на мой вопрос он заученно ответил – конструктивная особенность, предотвращает резкие маневры, так как они опасны для внедорожника. Н-да. Попробовал отключать систему стабилизации – эффект тот же. Что касается динамики «на просторе», то мотор в 3.6 литра оставил смутное впечатление. Вроде и неплохо, но все таки недостаточно динамично. Думаю, Кайен Турбо сможет больше, а в отношении «подопытного» отмечу, что кроссовер «держится» за трассу и при 200 км./час, что совсем неплохо, ведь был боковой ветер.

Испытаем подвеску.

Пневматическая подвеска нового Кайена входит в базу только для Кайен Турбо, а для остальных версий – это опция. Она позволяет регулировать положение кузова в шести уровнях, в диапазоне 110 мм. Уровень «норма» равен 215 мм. На нижнем уровне передняя ось опускается на 52 мм., а задняя несколько больше – на 55 мм. Опускаем, трогаемся с места и … и авто снова в среднем положении «норма». Как так, опять? Обращаюсь за разъяснениями. Как пояснил «консультант» — это снова «конструктивная особенность». Автомобиль видите ли, автоматически переходит на «низкий» уровень при достижении скорости 125 км./час, а при 210 км./час – переходит на «особо низкий», так авто придается лучшая устойчивость и улучшается динамика. А если на дороге имеются неровности? Славные российские дороги могут похвастаться и выбоинами, и буграми. Тогда как? Цеплять обвесом? Вот уж точно, что русскому на пользу, то немцу смерть. Не предусматривают немецкие конструкторы быструю езду по плохим дорогам. Отсюда все таки и имеющиеся «клевки» при резком торможении – ведь «посадить» Кайен принудительно нельзя. Хорошо хоть уровень «для бездорожья» можно включить по желанию. Авто поднимается на 28 мм. вверх, а при «особом уровне для бездорожья» — на все 58 мм. Клиренс в таком случае увеличивается до 271 мм. Но если у вас скорость превысит 30 км./час, то такой режим автоматически отключается и Кайен снова «присядет».

На бездорожье.

С трудом уговорив «консультанта» на «купание в грязи» съезжаем на проселок. Клятвенно пообещав «только чуть-чуть», нахожу несколько скромных луж, клиренс – на максимум, включаем пониженную передачу с блокировкой межосевого дифференциала – проходим без вопросов. Вот, есть бугорки и ямы – сейчас проверим диагональное вывешивание. Тут Кайен можно и похвалить – данную процедуру проходит успешно и уверенно (помогает система стабилизации PSM, подтормаживая буксующее колесо). Отключаем пониженную и блокировку – еще раз. Ну да, уже не так хорошо. На проселке также работает разрекламированная система стабилизации продольной и поперечной раскачки – она действительно минимальна. Как для кроссовера, новый Кайен неплохо справляется с проселочными дорогами и даже небольшой грязью. Для чистоты эксперимента «взяли» пару горок по сырой дороге – автомобиль вполне справился. Но все таки следует помнить, что ни несущий кузов этого авто, ни стоковая резина не предусмотрены для штурма серьезного бездорожья. Но ведь от него это и не требуется!

Не смотря ни на парадоксальность работы некоторых систем, ни на приличную «жесткость», Porsche Cayenne нового поколения остается верным своей марке – автомобиль получился стильным, комфортным и современным. Да, мотор трудно назвать экономичным. Да, дополнительные опции стоят денег. Но человека, решившего купить себе Порше вряд ли должны беспокоить лишние несколько литров бензина в расходе. Покупка Porsche Cayenne, как приобретение яхты или виллы на Мальдивах – престиж и, если хотите, статус. Оглядываясь на рынок SUV Luxury-класса видишь, с альтернативой Cayenne пока трудновато…

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024