Для путешествий в хорошей компании как нельзя лучше подходят просторные минивэны. Попробуем сегодня рассмотреть пару представителей этого класса, пришедших к нам из Страны Восходящего Солнца, от двух извечных конкурентов — Nissan и Toyota.
Nissan Qashqai+2
Те, кто думает, что Qashqai+2 отличается от обычного Qashqai только двумя дополнительными креслами, глубоко заблуждаются. По сути, автомобили роднит только головная оптика и корпоративный стиль. Минивэн удлинился, обзавелся задними боковими окнами и даже радиаторная решетка имеет измененный вид. Колесная база увеличилась на 135 мм., а крыша стала заметно выше.
Второй ряд сидений регулируется в приличном диапазоне, облегчая посадку. Хотя легкой ее все равно не назовешь. Места на галерке откровенно мало. Третий ряд — только для детей и пассажиров до 160 сантиметров ростом.
Передняя часть салона осталась неизменной, за исключением системы кондиционирования. Увеличенный салон потребовал наличия более мощного компресора. Удлиненная платформа С-класса, на которой построен Qashqai+2, получила немного измененную подвеску и передние тормозне диски увеличенного диаметра.
Qashqai+2 в силовом плане поставляется в двух вариантах: с бензиновым экономичным мотором в 115 л.с. (устанавливается также на Qashqai, Tiida, Note) и 141-сильным бензиновым двигателем. Первый вариант – только МКПП и передний привод, второй — передний и полный привод, МКПП или бесступенчатый вариатор CVT.
Оборудование, системы комфорта и безопасности у кроссовера аналогичны пятиместному варианту. На борту ABS, EBD, Drake Assist, шесть подушек. Для детей предусмотрено крепление ISOFIX.
А в отношении цены, сравнительно со стандартным кроссовером, приобретая семиместник, вы получаете немного больший салон и багажник плюс еще два пассажирских места. Стоит ли это дополнительных шестидесяти тысяч рублей?
Toyota Verso
Семиместный Toyota Verso создан по формуле 5+2 и достаточно полно ей отвечает. Одни «пятнашки» со складыванием и перемещением сидений чего стоят! Система Easy Flat 7 дает возможность сложить посадочные места более чем в 30 вариантах. Водительское кресло и рулевая колонка также регулируются во всех возможных направлениях.
Экстерьер авто вполне корпоративен – узнаваемый тойотовский «взгляд», элегантные линии обвода, хорошие пропорции. Внутри же всё достаточно лаконично, но не без индивидуальности. Центральная компоновка приборной доски немного развернута к водителю, эдакая техно-композиция. А вот в плане эргономики такое решение достаточно спорно.
Базовая комплектация располагает кондиционером, частичным электропакетом, CD/MP3 проигрывателем. Все остальное – в более дорогих комплектациях. В штате отвечающих за безопасность — семь подушек и «занавески», активные подголовники, крепления ISOFIX (для двух сидений во втором ряду), электронные системы безопасности, включая новейшую MICS.
Для России минивэн в семиместном исполнении оснащается тандемом из бензинового 147-сильного мотора и вариатора CVT.
Подводя итог обзоров, можно констатировать: каждый из рассмотреных автомобилей хорош по своему, но все же Verso более минивэн, нежели Qashqai-переросток, хотя его внедорожные качества, без сомнений, козырь для тех, кто путешествует по проселкам.