Почти по Радищеву: Из Петербурга в Севастополь, часть 2

17 июля байк-шоу догуливало последний день мероприятия — уже чувствовался дух расставания. Но это только так кажется. Ведь с окончанием мероприятия не заканчивается ни лето, не общение с хорошими людьми. А для любого авто-мото любителя наличие дорог — главный фактор!

Я решил намного покататься по ЮБК. Тем более, что в Крыму не был с детства, а там, поверьте мне, есть на что посмотреть. Путь мой лежал по трассе Севастополь — Ялта к Алупке, где находится знаменитый Воронцовский дворец и одноименный парк — дендрарий.

Нужно отдать должное крымскому дорстрою — дороги тут действительно в отличном состоянии. Время летит незаметно и вскоре я доехал до Симеиза. Слева плато Ай-Петри, справа море, впереди извилистый серпантин трассы. Свернув по указателю «Воронцовский дворец», я въехал в городок и попетляв по узким улочкам добрался до «центра» небольшая площадь с памятником Ленину. Оставил машину на стоянке и прошелся пешком. Через метров 150-200 я по ступенькам спустился вниз и попал в парк. Красотища! Огромные, в три обхвата толщиной, крымские сосны, мамонтовые деревье, секвойи и прочая флора. Впереди каскад озер, где в относительной свободе живут лебеди. Кругом полно туристов и праздношатающихся граждан. Я примкнул к одной из групп, так сказать — кинул ухо в сторону экскурсовода. Протопав за туристами, узнал много интересного. Например то, что в Воронцовском парке растет единственная на южном побережье араукария чилийская или обезьянье дерево. Ей 200 с лишним лет.

Подошли к дворцу. Впечатляет. У него нет тыла — все четыре стороны дворца выполнены как фасады — но в различном стиле. Южный — в восточном, западный — в германском. Множество башенок, лестничек, переходов. Занятный архитектор был этот граф Воронцов. Кругом благоухают цветы, текут ручейки и шумят небольшие водопады. А с южной террасы открывается потрясающий вид на море. В общем, неплохо для какого то там графа, умершего 200 лет назад.

Едем дальше.

За Алупкой находится поселок Мисхор, где расположена нижняя станция самой длинной в Европе канатной дороги. Прокатиться на Ай-Петри и обратно стоит что-то в районе 15 долларов. По божески…

Вот только очередь из желающих совершить вояж на высоту за 1000 метров слишком много и заняв очередь, я присел в расположенной рядом кафешке — подкрепиться. Ничего сверхэкзотического — шашлык с бокалом пива, но и силы восстановил, и как раз время моей очереди подошло. Подъем на Ай-Петри — это что-то. Вагончик рассчитан на 30 человек. И вот вся эта компания туристов и где-то экстремалов едва дыша наблюдает за плавным перемещением вверх, к вершине плато. Канаты провисают так сильно, что кажется — еще чуть-чуть и все, оборвутся — тогда нам предстоит полет с нескольких сотен метров на поросшие соснами склоны. От этой мысли немного не по себе.

Но вот мы прибыли на верхнюю станцию — еще минута и я уже стою на твердой земле, жадно вдыхая свежий горный воздух. Если сказать, что с Ай-Петри открывается потрясающий вид — то это ничего не сказать. Описать это невозможно, можно лишь побывать там самому — тогда поймешь. Так что рекомендую — приезжайте!

Рядом с причальной станцией расположен город — да-да, целый город кафе. Тут можно купить всякие сувениры — от магнитиков до шкур различных животных и конечно же, поесть местных изысков. Я выбрал плов. Чуть язык не проглотил — так вкусно. Немного попробовал местного вина — обалдеть. В полной прострации побрел на возвышающиеся Зубцы — такие пики, с которых вид просто неповторимый, а обрык в сторону моря — метров 600-700 вертикально. Аж в дрожь бросает. Высота там, как говорят местные — раз, два, три, четыре. То есть 1234 м. над уровнем моря.

Еще немного погулял, прокатился на лошади, спустился в пещеру Трехглазка — там древний ледник, оттуда возили лед для винного погреба того самого Воронцова. Вечерело, пришло время возвращаться вниз. А то скоро закроется канатная дорога и придется одно из двух — либо платить таксистам, чтобы отвезли вниз, либо ночевать на горе.

Спуск вниз запомнился. Едва отъехав от причальной станции, наш вагончик как-то резко ушел вниз, прямо провалился, вызвав неопределенное — ой, мать! У мужчин и серию визгов у женщин. Вот только одно дети сохраняли спокойствие — им было просто интересно. Прикатили до Мисхора без неожиданностей. Здорово!

Дальше я поехал посмотреть на прославленное «Ласточкино Гнездо». Сне говорили — ничего особенного. Ну домик стоит на скале. Я не верил. И зря. Действительно, «Ласточкино Гнездо» стоит на краю обрыва, над морем, метрах в 70 от воды, а может и больше. Симпатичное это гнездышко. Но и только Топать к нему пришлось вниз-вверх полчаса, а виду то — как одна башенка Воронцовского дворца. Разочарован.

Дальше я поехал уже в Ялту. Достаточно для одного дня. Там снял комнату и отдохнул, вечером выбрался погулять по набережной. Тоже есть на что посмотреть. Такое себе украинское Монте-Карло. Целыми рядами стоят яхты, на набережной бутики и кафешки, всюду музыка — выступают различные певцы, музыканты, мимы. Не карнавал, но где-то рядом.

Выпив наконец то как следует по стаканчику сортов 10 различных вин (в фирменном Массандровском погребке) я почувствовал себя счастливым. Ялта — город лета, теплого моря и незабываемого настроения.

А впереди меня ждала поездка на Тарханкут.

Продолжение следует.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2025