Почти по Радищеву: Из Петербурга в Севастополь

Задумал я съездить проведать историческую Родину и место славной службы моего прадеда, а он, кстати, служил не где ни будь, а на мятежном броненосце «Потемкин», правда, уже после событий 1905 года. К выезду готовился тщательно, изучал маршрут, общался с друзьями из Украины — узнавал, что и как. Поездку решил подгадать к Пятнадцатому Международному байк-шоу, ежегодно проводимому в окрестностях Севастополя.

В этом году байк шоу было назначено на 15-17 июля.

Поехал я на своей десятке, за неделю загнал на СТО — поменял масло-фильтры, да попросил посмотреть внимательно. Вроде ничего такого не нашли, но сказал мне мастер, что вроде как скоро придется со сцеплением решать — еще тысяч 3-5 отъездит, а дальше менять корзину с дисками, а может и маховик, ибо тенденция наблюдается. Ну да мне как раз эта поездка под 5 тысяч км. и должна вылиться.

Пытался проложить маршрут по Гуглу, но увы — в Росии почему то эта функция не поддерживается, поэтому выкладываю только Украинскую часть маршрута.

Расчет же через какой то из интернет-сервисов показал 2207 км. в одну сторону. Учитывая мое желание еще помотаться по южному берегу Крыма, на горючку отложил 600 бакинских, тем более, что в Украине цена на бензин составляет около 1.40 у.е. за литр.

Выехал за двое суток — 13 июля. В принципе, маршрут не блещет оригинальностью — сразу на Москву, через Химки, там по МКАДу и дальше на Тулу, в сторону Белгорода.

До Твери доехал без приключений, выпил в придорожном кафе кофе с какими то крендельками и дальше. Под Зеленоградом тормознули гайцы, так, для порядка. Проверили документы и отпустили восвоясе.

В Химках заехал к своему другану — Палычу, у которого и остался ночевать. Не виделись давненько, так что было о чем поговорить. Привез ему пару интересных книжек, да магнитики на холодильник — он их собирает. Поспал до 3-х ночи, тихонько собрался и — вперед. Еще почти полторы тысячи км впереди.

И тулу, и Орел проехал как-то ровно, пару раз останавливался выпить кофе да размять конечности. Один раз тормознули гайцы, в этом случае полоскали мозг минут 15. Откройте капот, откройте багажник. Куда спешите и т.д. Но видно моя суровая рожа им не сильно понравилась и в конце концов я получил документы обратно, да и поехал. Хотел пройти границу засветло. Но… не судьба. Когда до Белгорода оставалось километров 50 мотор заревел, что бешеный. Еле-еле доехал до СТО возле Яковлево. Худшие опасения подтвердились — сцепление.

Мастера попались хорошие, как оказалось потом. Вошли в положение — сказали, купишь запчасти, будем делать, пока не закончим. То есть — хоть всю ночь.

Сделали, правда, быстро — помог один из местных — съездили в один магазин, где купил я корзину в сборе с выжимным и маховик. Решил менять — так уж все. Корзина LUK стала в 2200 руб. Маховик был только облегченный — 1900 руб. За работу заплатил 3500 — учитывая срочность — по божески.

Работу закончили считай к утру.

Понятное дело — не спал, курил, как паровоз, ел только булочки из местного магаза да лимонад.

С рассветом подъехал к таможне. Нашу прошел быстро, а вот на украинской только что в зад не заглянули. Не смотря на то, что очередь была небольшая — машин 20 где-то, потерял больше двух часов на проход границы.

Но вот, все формальности соблюдены и я с полным баком (недалеко от границы заправился и залил 30 л. в канистру) и бодро-раздраженным настроением уже еду по Незалежной.

Быстро домчал до Харькова, обогнул город по объездной, заехал со стороны улицы Полтавский шлях (это похоже дорога на Полтаву), где поменял рубли на гривны. Потом выехал обратно и поехал в сторону Запорожья. Через Красноград и Новомосковск. Промазать вроде бы трудно, но я умудрился. После Краснограда именно в районе Новомосковска. На подъезде к нему имеется довольно странная развязка. Заезжаешь вверх на пандус и там дорога раздвояется, а перед развилкой этой есть указатель — на Симферополь. Дорога дальше идеи на юг и вроде бы на Запад, понятное дело — еду в южном направлении. Но через пару десятков километров замечаю — трасса так плавненько поворачивает на Восток. Спросил с местного на велосипеде — я еду на Симферополь?

Оказалось — на Донецк. Твою дивизию! Проехал уже где-то 30 км. В общем, вернулся, увидел гаишника — спросил, как мне выехать на Симфер, а то развязка путанная — указателей со стороны Донецка вообще нет.

Гаишник оказался веселый малый и, заржав махнул в непонятном направлении — туда. Я попросил уточнить и … гаишник почесав репу, сказал:

— Ну в общем я сам не знаю, как тебе выехать, но дорога — вон туда.

И указал пальцем. Блин, я то и сам знаю, что туда, но как выехать. Короче, пришлось нарушить, благо дело — не было вверху ДПСников.

Дальше я не плутал. Спокойно доехал до Запорожья, где и «позавтракал» в придорожном кафе — дело то было — средина дня. Решил немного поспать — сказалась бессонная ночь и мытарства с ремонтом.

Двух часов с хвостиком хватило. Проснулся, умылся, хлебнул все в том же кафе кофе и рвонул на Мелитополь. Именно что рвонул, за что меня и тормознули. Долго мурыжили, но решили вопрос полюбовно — 250 гривен. Сторговался. Хотели 400.

Такими темпами я, конечно, доеду до Севастополя быстро, но дорого. Решил поубавить пыл. Проехал Мелитополь — кругом растянулись уже вполне татарские степи, ровные, как стол. Дорога в нормальном состоянии и не сказать, что сильно загруженная. Но жарко. Если бы не кондей, угорел бы, наверное. Ровненько на скорости 100-110 (населенные пункты попадались не часто) доехал до перешейка Чонгар. Справа — гнилое море Сиваш, слева — Азов. Дальше — безлюдные места практически до Джанкоя. Да и сам Джанкой произвел впечатление полуброшенного города — несколько пустующих блочных пятиэтажек, явно не рабочий аэродром с хламообразными остовами самолетов. Стемнело. До Симферополя я доехал уже в темноте. Понравилась на подъезде к «столице» Крыма новая трасса. С указателями здесь все в порядке — я без труда выбрался на дорогу к Бахчисараю. Пошли горы — красота, да только видно плохо, поскольку ночь. Создалось ощущение от всех этих спусков и подъемов, что я забрался уже на высоту тысяч трех, не меньше. Доехал до Бахчисарая. Снова в кафешке выпил коше, умылся. Бармен за барной стойкой оказался словоохотливым и, поскольку из посетителей кроме меня была только влюбленная парочка, воркотавшая в уголке, скрасил мое кофепитие полезными рассказами и советами. Тут я узнал, что байкеров уже проехало видимо не видимо, что вино надо покупать в заводских магазинах, а не у левых продавцов из бутылей, что ехать осталось немного — через Инкерман тут рукой подать.

В общем, поехал я. Уже очень хотелось спать и кофе помогал слабо, но я все таки дотянул до границы Севастополя, где и остановился на обочине вздремнуть. Проснулся я когда солнце начало припекать через стекло — увы, из-за поломки я на первый день байк-шоу не попал. Ну, как вышло, так и вышло. Вперед!

Утро в прекрасном южном городе великолепно. Я покатался по извилистым улочкам, поднялся в центр, где прогулялся по Историческому до Панорамы героической обороны Севастополя. Тепло, свежо — очень легко дышится. Родина!

По городу я что называется — пошарился. Уже очень хотелось местного вина, шашлыка и байкерской обстановки. На одной из улиц увидел десяток припаркованных байков и парочку суровых мужиков, курящих возле них. Подошел поздороваться. Разговорились. Ребята оказались из Московского клуба «Ночные волки». Рассказали, как проехать в лагерь. Только делать там до вечера нечего — Программа развлекухи ночью, а сегодня днем будет проезд торжественный по городу и возложение цветов на площади Ушакова. Так что я могу гулять и развлекаться, что, собственно и сделал.

Прокатился на экскурсионном катере по Севастопольской бухте, попробовал вкусного шашлыка (пока только с безалкогольным пивом), сходил в музей Российского Военно-Морского флота.

Дальше поехал в Балаклаву, где поставил на стоянку машину, примкнул к группе желающих на 2-х часовую прогулку на яхте. С выходом в открытое море и купанием.

Что сказать? Здорово!

Времени до вечера было много. Как раз на яхте я и позволил себе любимому выпить бутылку пива «Крым». Зачотное!

До вечера еще побывал на экскурсии в заводе-музее, где в войну стояли подлодки. Познавательно.

Вечером поехал к лагерю байкеров у горы…. кажется Голфорта.

Это в сторону Ялты, километров 17-19.

Обстановка — что надо.

Машину поставил на стоянку, купил входной билет — меня окольцевали специальным браслетом и прошел внутрь.

Шоу происходило на территории заброшенного завода. Эдакая постапокалиптическая обстановка. Кругом байкеры, народ на своих двух, все вечелые. Туса — отличная. Сцена оформлена супер! Пива, вина, всякой снеди — завались. Так что байкеры отдыхать умеют! К чести самого действа могу сказать — не видел ни одной драки, провокации или валяющихся пьяными людей. Культура на высоте. Оказывается, можно роковые фестивали и так проводить — молодцы!

С ночной темнотой народа стало больше, на сцене появились рок-коллективы. Всех не смотрел — встретил питерских друзей, выпили посидели. Но на Ляписа и «Ногу Свело» пробрался поближе к сцене. Покровский супер!

Усталость и желание поспать догнали меня уже утром. Жаль, не успел на первый день — ведь была «Алиса».

Но ничего — впереди у меня было еще десять дней отдыха — весь ЮБК и Тарханкут в планах.

Об этом расскажу в продолжении своих приключений, увы в этом блоге можно подгрузить только до 5 фоток на одну запись.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2023