Компактные автомобили — лучший выбор для города

«Мы выбираем, нас выбирают…» — слова песни из кинофильма «Большая перемена» вполне можно применить к процессу приобретения нового автомобиля. В мире авто выбор просто огромен и с каждым годом он становится все больше. Автомобили для семьи, спортивные машины, внедорожники, вместительные универсалы и чопорные седаны, микролитражки, могучие пикапы и изящные кабриолеты. Производитель делает все возможное, чтобы увлечь, заинтересовать потенциального клиента. Поэтому выбираем не только мы, но и нас. Тут главное – не ошибиться. Проблемы передвижения в мегаполисах, рост цены на горючее, вопрос экологичности и так далее – все эти факторы сделали городские компакты более чем востребованными. Что же готовы предложить покупателю автоконцерны?

Peugeot 207

С первого взгляда понятно – перед вами французский автомобиль. Годами отшлифованный экстерьер, как принято сейчас говорить, с элементами корпоративного дизайна, безошибочно представляет Peugeot. Элегантный, аккуратный городской компакт во многом повторяет очертания моделей старших классов, но не лишен индивидуальности. Производитель предлагает к покупке трехдверный и пятидверный хэтчбек, а также кабриолет CC. При малых размерах Peugeot 207 дизайнерам удалось создать вполне вместительное авто и придать его образу кошачью грацию. Эффект воздушности достигается благодаря большой площади остекления, а «хищность» — за счет линий обводов и короткой базы (сравнительно с другими моделями Peugeot), достигается визуальный эффект сжатой пружины.

Экстерьер автомобиля хорош даже для более высокого класса: качественная отделка, удобство и эргономика. Водительское кресло с боковой поддержкой, регулируемая рулевая колонка, логичная приборная панель и центральная консоль. Сзади места все таки не очень много, но второй ряд кресел немного вынесен вверх и пространство салона используется по максиму. Объем багажного отделения равен 270 л.

Peugeot 207 имеет три основные комплектации (Urban, Activ, Premium) и уже в базе неплохо оснащен – электропакет, набор систем безопасности и две подушки, центральный замок. Более дорогие версии предлагают очень широкий спектр оборудования: от кондиционера до престижного MP3-аудиокомплекта и системы ESP. Также клиентам предлагается спортивная версия компакта – RC.

Под капотом у Peugeot 207 бензиновый 1.4/8v/75л.сил, либо 1.4/16v/90 л.сил, или же 1.6/16v/120 л.сил, агрегатируемые с МКПП, 2-tronic 5 ст. либо с АКПП Tiptronic (для версии 1.6 л.). Средний расход составляет 6.3-7.1 л. на 100 км.

Автомобиль имеет хорошую комплектацию при доступных ценах и высокий уровень безопасности, а вот расход топлива оставляет желать лучшего.

Volkswagen Polo

Переднеприводный малолитражный автомобиль концерна Volkswagen предлагается в вариантах трехдверного и пятидверного хэтчбека, а также в кузове седан. Внешность у германского компакта нельзя назвать ультрасовременной, скорее она классическая, опять таки, с корпоративными акцентами. Но и откровенно «пенсионерским» дизайн авто назвать нельзя – достаточно симпатичные обводы, стильная линия крыши, раскосая головная оптика и массивные стопы – строго, без излишеств и… очень бюджетно. Радует и то, что экономия не переросла в незаконченность, не то редкое убожество, которым грешат некоторые марки. И пусть внутри салона все вполне угадываемо, впечатление от машины это не портит. Салон несколько простоват, и сиденья без модного сейчас спортивного уклона, но водительское место вполне эргономично. Сзади для пассажиров места достаточно, хотя Polo не лидер своего класса по пространству салона.

Силовое оснащение компакта вполне достаточно: экономичные трехцилиндровые бензиновые двигатели в 1.2 л. мощностью 60 и 70 л.сил, 1.4 л. четырехцилиндровый в 85 л. сил и 1.2-литровый турбированный, мощностью 105 л. сил. Агрегатируются моторы с МКПП и семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG (только 1.4 и 1.2 турбо).

Аппетит у двигателей умеренный – 5.3-5.9 л./100 км.

В базовой комплектации Trendline машина оснащена скромно – частичный электропакет, иммобилайзер, центральный замок, ABS и две подушки безопасности. За комфорт, кожу, гаджеты, допы по безопасности нужно доплачивать.

И еще: недавнее появление в модельном ряду Volkswagen компакта в кузове седан порадовало многих почитателей этой марки. Ведь с 2006 года этот сегмент был у производителя, что называется, с солидной дырой. И имеющийся Pointer бразильского разлива с несуразными комплектациями никак не мог его заполнить. Новый Polo восполнил этот пробел вполне.

Suzuki Swift

Пятидверный хэтчбек Suzuki Swift – автомобиль достаточно яркий, в первую очередь, благодаря своему дизайну, интересному интерьеру и богатому выбору силовых агрегатов. Вертикальное ориентирование головной оптики, большой угол лобового стекла, почти горизонтальная крыша и приличная высота – все это делает его похожим на мини-внедорожник (этому способствует и полноприводная версия, выпускаемая для некоторых стран Европы). Внутреннее убранство под стать внешности – все качественно, строго и лаконично. Приборная панель размещена максимально низко, для улучшения обзора, хотя посадка у японского компакта и так достаточно высокая. Центральная консоль практически отсутствует.

Для европейских потребителей Suzuki Swift предлагаются варианты с бензиновыми моторами в 1.3 л. (92 л.сил), 1.5 л. (110 л. сил) и 1.6 л. (125 л.сил) – версия «спорт», а также с дизельным двигателем 1.3 л. мощностью 70 л.сил. В качестве трансмиссий предлагаются МКПП и классический четырехступенчатый «автомат». Российским же потребителям предлагаются Suzuki Swift с двигателем в 1.2 л. и 94 л.сил мощностью. Уже в базе компакт оснащен ABS, шестью эйрбегами, регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, аудиоподготовкой, кондиционером и полным электропакетом.

Продолжение следует….

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024