Есть ли жизнь у гибрида

На протяжении всего этого года, гибридные и электрокары терпели одну за другой неудачу и при этом резко падали в спросе у потребителей. Мнения экспертом о безвременной кончине «зеленых технологий» оспорили разработчики эко двигателей.

Не секрет что над каждой авто компанией тяготеют обязательства оп «Евро» и принятым еще в 2009 году американским CAFE, что ведет за собой поэтапное и обязательное для исполнение всем авто производителям снижение потребления топлива.

Еще до появления CAFÉ гибридные автомобили были исключительно прихотью самих производителей, несущие под собой не сколько гонку с экономии топлива и заботой о экологии, сколько рекламу самой компании на автомобильном рынке, и демонстрации своей состоятельности как мирового авто разработчика. Плюс получения неких преференций от местных властей и налоговому послаблению.

Даже в период значительного снижение спроса на подобные автомобили, сворачивать свои «зеленые» программы никто не собирается. Представители многих автомарок заявляют , что CAFE ведет к тому, что некоторые формы электрификации появятся у всех без исключения производителей, представленных на рынке. Глава американского подразделения «Nissan» при этом был более категоричным и заявил, что показатель 54,5 миль на галлон без альтернативных силовых установок попросту недостижим. Его же начальник Карлос Гон выразил уверенность, что, несмотря на падение спроса на Leaf, потенциал модели все равно остается очень высоким и цель в полмиллиона проданных за год машин (по всему миру) вполне достижима.

Заявления ТОП-менеджеров уже не так оптимистичны как раньше, теперь их выказывания, так сказать, сдержанно оптимистичны. Огромное количество трудностей при разработке гибридных автомобилей мешают полноценно развивать это направление. Среди них конструктивная и производственная сложность, отсутствие компактных и емких батарей, стоимость, которую, продавая по 2-3 тысячи машин, естественно, не снизить. И, разумеется, запас хода.

На сегодняшний день он катастрофически мал. Впрочем, то, что 75-километрового радиуса действия для современного авто недостаточно признают все, в том числе и в «Nissan». Там признают, что реальный интерес тот же Leaf у клиентов вызовет лишь тогда, когда его запас хода увеличится хотя бы до полутора сотен километров. Впрочем, в автопроме не исключают и альтернативного развития событий, согласно которому приоритеты в экологически чистом автомобилестроении сместятся в сторону водородных программ, над которыми сегодня работают и в «Toyota», и в BMW, и в «Mercedes».

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024