Первые два малотоннажника из франко-итальянского трио, Citroen Jumper и Peugeot Boxer, вышли на российский рынок еще несколько лет назад. А вот третий его участник, Fiat Ducato, подзадержался. Дело в том, что начиная с 2007 года под тем же названием компания Sollers выпускала в Елабуге прежнюю модель этого автомобиля. И только когда в конце 2011-го его производство было окончательно свернуто, Россия распахнула свои двери для модели новейшего образца. Произошло это в марте нынешнего года.
О современном Fiat Ducato, выпускаемом на совместном франко-итальянском предприятии, наш журнал уже писал минувшей осенью, когда поставляемые на европейский рынок малотоннажники подверглись довольно существенной модернизации, из-за чего представители компании даже начали говорить о них как о машинах нового поколения. Хотя, честно говоря, о смене поколений речь в данном случае не идет, но нельзя не признать, что автомобиль подвергли весьма существенным улучшениям.
Внешние отличия модернизированных Fiat Ducato минимальны, — разработчики не ставили перед собой цель произвести полновесный рестайлинг. Зато малотоннажники получили сразу несколько новых двигателей. Прежде всего, это четыре дизеля Multijet II рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 115 до 177 л. с, которые оборудованы четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой непосредственного впрыска топлива с усовершенствованными инжекторами, а также форсунками с повышенным давлением впрыска. Кроме того, в конструкцию моторов ввели алюминиевые головки блока цилиндров, а 2,3-литровая 148-сильная и 3-литровая 177-сильная модификации обзавелись турбинами с изменяемой геометрией сечения, что позволяет избежать эффекта так называемой «турбоямы». Нововведения позволили улучшить и экологические характеристики автомобилей, снизить шумность, в среднем на 15% повысить экономичность и нарастить межсервисный интервал. Обновленный Ducato получил также популярную в ряде европейских стран метановую модификацию с битопливным 136-сильным двигателем, — запаса хода такому малотоннажнику хватает в среднем на 400 км.
Из других нововведений — три свежих варианта интерьера, полностью переработанное оформление получившей сенсорный экран приборной панели, а также передовая акустика: четыре 30-ваттных динамика, два опционных динамика, радио, MP3-плеер и проигрыватель компакт-дисков.
Эффективность тормозной системы повышена включением в ее состав системы распределения тормозных усилий и системы стабилизации, а управляемость в сложных дорожных условиях помогает поддерживать инновационная система контроля тяги, препятствующая пробуксовке ведущих колес.
Чтобы составить полное представление о конструкции обновленных малотоннажников, добавим, что у них, как и прежде, применены переднеприводная трансмиссия, а также передняя пружинная (мак-ферсон) и задняя рессорная подвески. В Европе автомобили комплектуют 5-ступенчатой или 6-сту-пенчатой механической коробкой передач, причем в паре с самым мощным из двигателей можно заказать «робот» с функцией ручного переключения. Впрочем, в России пока предложен менее широкий, чем в Европе, ряд силовых агрегатов.
Теперь посмотрим, какие конкретно модификации нового Fiat Ducato выведены на рынок нашей страны.
Начнем с того, что автомобиль предлагается российским заказчикам как в качестве цельнометаллического фургона, так и в качестве шасси. Причем ряд применяемых двигателей пока сведен к одному единственному 2,3-литровому 120-сильному Multijet экологического класса Евро-4, с которым агрегатируют исключительно 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Шасси экспортируют в Россию в версиях с длинной или экстрадлинной колесной базой (если быть более точным, то в данном контексте речь идет об увеличенном заднем свесе), или же в версии с длинной колесной базой и с удлиненной двухрядной кабиной вместимостью шесть человек. Полная масса всех трех автомобилей составляет 3,5 т. Согласно выложенному на сайт компании прайс-листу, рекомендованная розничная цена упомянутых версий по состоянию на середину июля начинается соответственно с 898 ООО, 908 ООО и 963 ООО руб.
Гамма фургонов отличается гораздо большим многообразием. В ней представлены варианты начиная от модификации с короткой колесной базой и низкой крышей полной массой 3 т (рекомендованная розничная цена 860 ООО руб.) и заканчивая модификацией с экстрадлинной колесной базой и высокой крышей полной массой 4 т (рекомендованная розничная цена 1 084 ООО руб.). В первом случае емкость грузового отделения составляет 8 куб. м, во втором — 17 куб. м, то есть по «кубатуре» самый большой фургон более чем двукратно превосходит самый маленький. Длина грузового отделения у упомянутых модификаций — соответственно 2,67 и 4,07 м. Для сравнения можно сказать, что полезный объем цельнометаллического фургона Fiat Ducato предыдущего поколения, который выпускался в Елабуге и оснащался дизелем того же рабочего объема, но мощностью 110 л. с, в зависимости от модификации колебался от 7,5 до 14 куб. м, а длина грузового отделения -от 2,5 до 3,36 м.
Базовая комплектация и шасси, и цельнометаллического фургона включает водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемую рулевую колонку, догреватель Webasto, двойное пассажирское сиденье, а также связанное со спецификой российских условий эксплуатации дополнительное усиление элементов электрики, подвески и кузова. В числе оборудования, устанавливаемого на заказ, предложены кондиционер (39 000 руб.), CD-МРЗ-магнитола и четыре динамика (8500 р.), электропривод и подогрев зеркал заднего вида (5000 руб.), защита картера двигателя (5000 руб.), проти-вотуманные фары (6000 руб.) и еще целый ряд опций разной степени полезности.
В заключение остается лишь добавить, что межсервисный интервал поставляемых к нам Fiat Ducato определен в 20 000 км.