В путешествие со свитой

Вэны и микроавтобусы в последнее время все чаще пополняют автопарки как крупных, так и небольших компаний самого разного профиля. Сохраняя возможность перевозить небольшие партии грузов, такие автомобили прекрасно подходят также для служебных целей: они могут и делегацию в аэропорту встретить, и сотрудников на переговоры отвести, и даже выступить в качестве люксового автомобиля для служебных поездок руководства. Ведь по комфортабельности подобные вэны ни в чем не проигрывают традиционным лимузинам, при этом превосходя их по внутреннему пространству.

К подобным моделям относится и Toyota Alphard. По отделке салона, по установленному в нем оборудованию, по комфорту сидений всех трех рядов она не уступает большим представительским седанам. Да и выглядит этот автомобиль впечатляюще: массивный силуэт, высокая оконная линия, большая по площади хромированная радиаторная решетка — весьма солидная внешность!

Хотя оба сиденья переднего ряда обладают всеми возможными регулировками, вряд ли разработчики всерьез рассчитывали, что в Toyota Alphard босс будет сидеть рядом с водителем, а тем более за рулем. Для него предназначен второй ряд, где установлены даже не сиденья, а самые настоящие роскошные кресла с высокими спинками и подлокотниками. Причем это кресла OTTOMAN, которые оборудованы поддержкой для ног, электроприводом, регулируемыми подголовниками и возможностью установки спинки в горизонтальное поло-

жение. Отделка — кожаная, а под впереди стоящими сиденьями сделаны откидные подножки.

В третьем ряду-еще два раздельных сиденья. Они чуть попроще, но тоже никак не стесняют разместившихся на них пассажиров — это вам не зажатые со всех сторон креслица на «галерке» в недорогих минивэнах, где ни усесться нормально взрослому человеку нельзя, ни ноги вытянуть. Таким образом, компоновка салона Toyota Alphard идеально подходит для поездок начальства со всей своей свитой: на первом ряду — водитель с охранником, на втором — сам босс (хочешь — в гордом одиночестве, хочешь — на пару с наиболее приближенным советником или деловым партнером), на третьем — пара консультантов, референтов или прочих сотрудников должностями пониже.

Там, где этот автомобиль справляется в одиночку, обычно требуется как минимум два классических представительских седана. А ведь он, если возникнет такая необходимость, еще и босса со всей его семьей может на загородный отдых отвезти, а при сложенных задних сиденьях какой-нибудь небольшой груз для нужд офиса доставить. Одним словом, за счет своей многофункциональности Toyota Alphard вполне способна стать основой легкового корпоративного автопарка.

VIP-вэн

Теперь познакомимся с техническим обликом Toyota Alphard и с ее оснащением. Начнем с того, что под капотом вэна установлен не совсем легковой мотор: V-образная «шестерка» рабочим объемом без малого три с половиной литра! Тем не менее это вполне современный двигатель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual WT-i, что позволяет ему избежать свойственной многолитражным аналогам прожорливости: согласно официальным характеристикам, в смешанном цикле (город/шоссе) Toyota Alphard расходует не более 10,9 л/100 км. Мощность мотора в 275 л.с. обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч. Несмотря на то что в состав силового агрегата включена 6-диапазонная автоматическая коробка передач, у вэна очень недурная динамика: разгон до «сотни» занимает всего 8,3 секунды.

Передняя подвеска у Alphard независимая пружинная, типа макферсон. Сзади применена также пружинная, но полунезависимая конструкция. Тормозные механизмы всех колес дисковые (передние — вентилируемые), их эффективность повышена за счет штатного оснащения автомобиля антиблокировочной системой, электронной системой распределения тормозных усилий и усилителем экстренного торможения, а безопасность во время движения поддерживают антипробуксовоч-ная система и система курсовой устойчивости.

Что еще включено в число базового оборудования Toyota Alphard? Перечень широчайший, поэтому назовем лишь несколько наиболее ярких позиций. Само собой, здесь есть полный электропакет,

включая электропривод боковых и задней дверей, а также кожаная отделка салона со вставками под ценные породы дерева. Список продолжают передний и задний парктроники, датчики освещенности и дождя, ксеноновые основные и противо-туманные передние фары плюс система адаптивного освещения, CD-проигрывать на шесть дисков, круиз-контроль, мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и углу наклона, интеллектуальная система доступа в автомобиль с запуском двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, светодиодная подсветка потолка и трехзонный климат-контроль. На приборной панели размещен многофункциональный дисплей, а в салоне — 9-дюймовый потолочный LCD-монитор с пультом управления и возможностью воспроизведения CD/DVD-дисков…

Стоит ли удивляться, что за Toyota Alphard просят у нас от 2 485 000 руб. Это, к примеру, более чем на миллион превышает начальную стоимость классического микроавтобуса Toyota Hiace, который также отличается неплохими техническими данными и оснащением. Причем других, более доступных модификаций Alphard в прайс-листе не значится! То есть на российском рынке этот вэн рассматривается компанией Toyota в первую очередь в качестве люксовой машины для представительских целей.

Габаритные размеры, мм 4 875х 1830×1905

Колесная база, мм 2 950

Радиус поворота, м 5,7

Число мест 6-7

Снаряженная масса, кг 2105

Полная масса, кг 2 570

Двигатель V-образный 6-цилиндровый бензиновый

Рабочий объем,л 3,45

Максимальная мощность, л.с./мин1 275/6 200

Макс, крутящий момент, Нм/мин»‘ 340/4 700

Тип и число ступеней КПП Автоматическая, 6

Максимальная скорость, км/ч 200

Емкость бака, л 65

Размер шин 215/65 R16

Сергей Зайцев

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2023