NISSAN NV400

На объединенный рынок Европы выходит новый японский фургон. Любой, кто хорошо знаком с европейской техникой подобного рода, не может не распознать в нем явные черты французского Renault Master. Не удивительно: оба производителя в деле создания перспективных автомобилей уже более десяти лет идут рука об руку, и подобное заимствование для них стало делом привычным.

От использования в качестве первоосновы для Nissan NV400 «француза» Renault Master нового поколения, выпускаемого с весны 2010 года, в итоге выиграли обе компании. В распоряжении стремящихся к покорению Старого Света японцев оказался один из самых современных малотоннажников, спроектированный с учетом всех предпочтений европейского рынка и обладающий широчайшим спектром всевозможных модификаций,а французы смогли без особых усилий существенно повысить массовость его производства,что крайне важно для снижения себестоимости. К тому же Nissan все равно пришел бы в Европу с новым поколением своих коммерческих автомобилей, так почему Renault ему в этом не помочь (естественно, с выгодой для себя) Однако японская компания не просто навесила на французский фургон собственные эмблемы — ее специалисты из европейского дизайн-центра целиком перепроектировали облицовку радиатора (она теперь выполнена в духе статусного внедорожника Nissan Patrol), а также внесли ряд изменений в капот, передние крылья и контуры головных фар. В результате Nissan NV400

внешне не выглядит точной копией своего французского прообраза. При этом его фронтальная часть по дизайну получилась не менее яркой и экспрессивной!

Конечно, NV400 можно назвать японским лишь с очень большой натяжкой. Но при нынешней глобализации автомобильного производства вряд ли кто-то станет заострять на этом внимание.

ГАММА И ПАРАМЕТРЫ

Что касается гаммы предлагаемых модификаций, то в этом Nissan NV400 практически ничем не отличается от Renault Master. Малотоннажник представлен сразу с двумя вариантами трансмиссии: для модификаций полной массой 2,8-3,5 тонн с грузовым отделением вместимостью от 8 до 14,8 кубов применяется привод на передние колеса, а для более тяжелых модификаций полной массой 3,5-4,5 тонн с грузовым отделением от 12,4 до 17 кубов — на задние. И дизель у «японца» тот же, что и у «француза»: 2,3-литровая рядная «четверка» экологического стандарта Евро-5 с системой впрыска топлива Common rail и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В зависимости от исполнения она развивает 100, 125 или 150 л. с. Крутящий момент этого двигателя на 30 Нм больше, а рабочий объем на 0,2 л меньше (что положительно отражается на топливной экономичности), чем у двигателя предшествующей модели ниссановского малотоннажника, которая под обозначением Interstar также выпускалась на базе Renault Master, но только предыдущего поколения. Особо отметим, что у переднеприводных модификаций Nissan NV400 дизель располагается поперечно, а у заднеприводных — продольно. В базовом исполнении в состав силового агрегата включена механическая 6-ступенчатая коробка передач, а по отдельному заказу предлагается установка системы ее автоматизированного переключения.

Передняя подвеска японско-французского фургона независимая, типа макферсон, а задняя рессорная, с применением однолистовых рессор у переднеприводных модификаций, которые по заказу могут быть заменены пневмобаллонами, позволяющими поддерживать неизменным дорожный просвет вне зависимости от массы перевозимого груза.

ВО ВСЕМ БОГАТСТВЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ

В перспективе Nissan NV400 планируется выпускать не только в качестве цельнометаллического фургона. Автомобиль предложат заказчикам и в варианте шасси под монтаж самых разных кузовов, включая самосвальные, будут также версии с удлиненной двухрядной кабиной. В перечень базового оборудования Nissan NV400 включены антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а у заднеприводных версий — еще и система курсовой устойчивости ESP.

К числу опций отнесены боковые подушки безопасности, кондиционер с автоматической регулировкой, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида, круиз- контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер, навигационная система, мобильный телефон с Bluetooth, USB-порт и гнездо для подключения iPod. Салон кабины NV400 насыщен всевозможными отделениями для мелочовки: ящичками (один из них расположен под сиденьем), кармашками и подстаканниками. В качестве опции предложен небольшой трансформируемый столик, встроенный в откидываемую вперед спинку центрального сиденья. Боковые двери грузового отделения сделаны сдвижными, а задние распахиваются на 270°. Устанавливаемые на шасси самосвальные кузова изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали и могут разгружаться на одну или на три стороны. Выйдя на европейский рынок, Nissan NV400 не может не обострить и без того предельно жесткую конкуренцию между аналогичными по классу европейскими моделями. А вот появится ли малотоннажник в России,пока неизвестно. Но нет ничего невозможного, и не исключено, что японцы и французы таки договорятся о его поставках в нашу страну — формально мы ведь тоже считаемся частью Европы!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

NISSAN NV400 (ФУРГОН)

Габаритные размеры, мм 5048-6848х2070х2307-2815

Длина грузового отделения, мм 2583-4383

Вместимость грузового отделения, куб. м 8,0-17,0

Полная масса, кг 2800-4500

Дизель Рядный 4-цилиндровый

Рабочий объем, л 2,3

Максимальная мощность при 3500 об/мин, л.с. 100; 125 или 150

Макс, крутящий момент при 1500 об/мин, Нм 285, 310 или 350

Тип и число ступеней КПП Механическая, 6(роботизированная — опционно)

Емкость топливного бака,л 80 или 105

Размер шин 195/75R16C

Сергей Зайцев

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024