Третье поколение «М-класса» кардинально отличается от того, что было ранее: автомобиль стал более «полированным» во всех отношениях – теперь это не трудяга-внедорожник, а новый модный SUV, основные характеристики которого подчинены необходимости быть экологичным, экономичным и суперкомфортным. Все эти направления развития объединены под грифом «эффективность от Mercedes» и называются SUV Efficiency Champion.
Презентации новинки в Штутгарте предшествовала долгая работа дизайнеров, техников и специальной команды по улучшению комфорта. Внешность внедорожника не изменилась кардинально – силуэт третьего поколения сохранил преемственность с предыдущей версией, хотя и выглядит динамичнее и современнее. В отличия можно записать более интересную оптику и новую решетку радиатора, сделавшие «взгляд» авто выразительнее. Новинка стала на 24 мм. длиннее, на 16 мм. шире и на 19 мм. ниже предыдущей модели – это общая тенденция к спортивности для новых SUV.
Внутри салон авто – это фешенебельный автомобиль с налетом гламура. Интерьер прорисован до мелочей, все линии изящные, без каких либо острых углов. В исполнении Edition 1 новинку оснащают кожаными сиденьями с эффектной прострочкой крест-накрест. По словам разработчиков, и эргономика салона внедорожника, и качество применяемых материалов гораздо выше, чем у презентабельного Porsche Cayenne.
Приборная панель прикрыта небольшим аккуратным козырьком, под которым расположились классические тоннели спидометра и тахометра. Между основными приборами имеется небольшой трапециевидный информационный дисплей.
На центральной консоли вверху размещен цветной дисплей навигации, ниже расположен блок управления мультимедийным центром со множеством маленьких кнопочек. Еще ниже – блок управления климатом. Мультимедийный блок, как и воздуховоды вентиляции, эффектно выделены каймой из полированного алюминия.
Центральный тоннель также задействован в управлении – на нем расположились вращающиеся рукоятки системам ON&OFFROAD;, управление клиренсом и жесткостью пневмоподвески AIRMATIC, системой COMMAND и DSR. Сзади все также красиво: спинка дивана разделена на три части, на боковых креслах кожа простегана, как и обивка дверей. Кресла снабжены боковой поддержкой и удобными подголовниками.
Производитель предлагает внедорожник в трех вариантах исполнения: ML 250 Bluetec 4Matic, ML 350 Bluetec 4Matic и ML 350 4Matic BlueEfficiency. Все виды будут оснащаться постоянным полным приводом 4Matic. В качестве трансмиссии устанавливается новая семиступенчатая АКП 7G-Tronic Plus.
Под капотом у новой версии М-класса может располагаться 2,1-литровый четырехцилиндровый турбодизельный мотор в 204 л.с. мощностью. Этот силовой агрегат предлагается в качестве базового. Расход у турбодизеля – всего 6 л. на 100 км пробега, а в паре с новой АКП, функцией «старт-стоп» и системой рекуперации расход уменьшается и до 5 л.
Версия ML 350 Bluetec 4Matic комплектуется новым турбодизельным мотором V6 в 3.0 л. объемом и мощностью 231 л.с. С таким двигателем внедорожник расходует 7 л. на 100 км., а скорость 100 км/ч достигается за 7,4 с. Третья версия — ML 350 4Matic BlueEfficiency оснащена бензиновым двигателем в 3,5 л. объемом, развивающим 306 л.с. Ожидается и «заряженная» версия нового М-класса — ML 63 AMG, которую планируется снабдить бензиновым V8 в 5,5 л. объемом и мощностью в 550 л.с. Мощный генератор с стабилизатором напряжения позволяет на много дольше эксплуатировать электронные приборы автомобиля. В случае выхода из строя, ремонт генератора следует производить только в специализированном автосервисе.
В качестве систем безопасности внедорожник будет снабжен системой стабилизации, системой Attention Assist drowsiness detection – так называемый «антисон» за рулем, системой PreSafe pre-collision protection, предупреждающей водителя о возможных столкновениях, девятью эйрбегами, адаптивными стоп-сигналами и системой помощи при торможении. Различные гаджеты можно заказать дополнительно.
Одной из особенностей новинки стала опционально доступная подвеска Airmatic, с возможностью настроек под определенный вид покрытия дороги. В паре с пакетом ON&OFFROAD; клиренс теперь можно увеличить до 285 мм. Также имеются режимы: зимний, легкое бездорожье, автоматический, спорт и буксировочный. К сожалению, блокировки заднего дифференциала у внедорожника нет. Вместо нее работает электроника. Стоит отметить также инновационные активные стабилизаторы поперечной устойчивости нового ML. Они изменяют жесткость подвески, улучшая управляемость по ситуации.
Новый Mercedes M-Class не стал революционным, скорее он эволюционировал до современных потребностей обеспеченных клиентов, перестав быть в первую очередь покорителем бездорожья. Он будет чаще встречаться возле модных клубов и офисных зданий, нежели на проселке или в лесу. Как поется в одной из популярных песен: «больше, больше гламура».