Subaru Trezia — одно разочарование

Сотрудничество компаний Toyota и Subaru логично развивается: на прошедшем Женевском автосалоне в рамках премьер для Европы был представлен компактвэн Subaru Trezia. «Новый» компактный смарт-вагон есть не что иное, как немного измененный автомобиль Toyota Verso S. Выпуск этой модели Toyota под брендом Subaru был анонсирован еще в 2008 году, а японская презентация компактвэна произошла осенью прошлого года. Модель Trezia – это первая европейская «проба пера» концерна Subaru в сегменте небольших MPV. По всему видно, производитель взял курс на расширение модельного ряда, представляя европейскому автосообществу новые (как для Subaru) типы легковых автомобилей. Насколько удачной станет эта политика, покажет время.

Экстерьер модели Trezia мало чем отличается от близнеца Verso S: изменена радиаторная решетка, несколько иную форму имеют бампера, а также установлена немного отличающаяся от «Тойоты» головная оптика. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле бренда, а передний бампер имеет более широкий воздухозаборник, придающий внешнему виду авто чуточку агрессивности. В профиль же Trezia от своего «клона» отличить практически невозможно. С «тыла» также изменений минимум – немного иная оптика и наличие эмблемы компании.

Что касается общего впечатления от экстерьера этого Subaru-Toyota, то автомобиль выглядит достаточно современно и интересно. Внушительное лобовое стекло, расположенное под острым углом к «фронту», дает прекрасный обзор и хорошо вписывается в аэродинамичные обводы. Боковые стекла сужаются в сторону «кормы», крыша также имеет наклон к задней двери, что, в сочетании с наклоненными вертикальными линиями кузова, придает образу компактвэна стремительность.

Длина авто – чуть меньше четырех метров, но при этом он может похвастаться вместительным салоном и объемным багажным отделением в 429 л., увеличивающимся до 1388 л. при убранных задних креслах. По словам производителя, пять человек чувствуют себя в компактвэне вполне комфортно — Trezia обладает одним из самых просторных в своем классе салонов, «обгоняя» основного конкурента, Honda Fit, по высоте на целых 5 см.

Салон Subaru Trezia отличается от Toyota Verso S центральной консолью, расположением и формой органов управления на ней. Приборная панель и форма рулевого колеса у компактвэнов идентичны. Как и техническое оснащение, и инновационные решения. В автомобиле около двух десятков различных отделений, отсеков и «карманов» для хранения мелочей, в наличии популярная система старт-стоп и различные современные гаджеты.

Предлагаемые к приобретению в Европе варианты комплектаций Verso-S, заявленные в конце февраля – это «базовая», Verso-S «Life» и Verso-S «Club». В базе авто оснащается электропакетом, семью эирбэгами (включая «коленную» для водителя) и хорошим набором систем безопасности — ABS+EBD+BA, антипробуксовочная система (TRC), система динамической стабилизации (VSC). Обивка тканевая, комбинированная, довольно скромна, но выполнена качественно. Дополнительно можно установить радиоаппаратуру, кондиционер и системы комфорта. Более богатая комплектация предполагает наличие Bluetooth, элементов кожаной отделки, установку мультимедийной системы «посерьезнее» — с сенсорным экраном, монитора заднего вида.

В версии «Club» автомобиль имеет самую шикарную отделку салона, современный климат-контроль, фирменные литые диски и прочее. Также в дорогих комплектациях возможна установка панорамной крыши, датчиков света и дождя, системы доступа без ключа, автоматическое затемнение зеркал заднего вида, GPS и так далее.

Комплектации Subaru Trezia не будут существенно отличаться от «близнеца», разве что остается открытым вопрос о версии с полным приводом и системой активного контроля распределения крутящего момента.

В качестве силовых агрегатов увы, фирменные оппозитные моторы Subaru не предлагаются. В наличии уже известный бензиновый двигатель в 1.3 л. объемом (99 л.с.). Второй бензиновый, в 1.5. л., было решено заменить для Европы на 1.4-литровый турбодизель в 90 л.с. мощностью. Моторы достаточно экономичны – заявленный «аппетит» бензинового двигателя не превышает 5 л., а дизеля – 4.3 л. на 100 км. Агрегатируют силовые установки с бесступенчатой трансмиссией CVT и, возможно, с автоматизированной двухрежимной МКПП.

Вообще, разговоры о расширении модельного ряда и «новой» политике компании Subaru очень похожи на своеобразные рекламные ходы. Вполне вероятно, появление клонов Toyota на «стапелях» Subaru – это попытка загрузить по максимуму производственные мощности без лишних затрат на разработку новинки. Возможно, дело заключается в зависимости Subaru от Toyota. Ведь в Японии подобный «бэйдж-инжиниринг» практикуется давно. И Subaru не привыкать «перелицовывать» автомобили Suzuki, Toyota, Daihatsu.

Что же касается цен и перспектив новинки для российского рынка, то они еще не совсем четко очерчены. Цены на Toyota Verso-S в феврале «стартовали» от 14 500 евро и производитель уже объявил о их повышении с 1 апреля на 800 евро. Скорее всего цена на Subaru Trezia будет аналогичной.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2023