Не так давно Cadillac представил свою новую разработку — Urban Luxury Concept, компактный автомобиль для мегаполиса. Дизайнеры люксового отделения G M обратили внимание на проблемы больших городов с его тесными стоянками, высокой плотностью автопотока, пробками и предложили свое решение. Насколько же удачное решение – посмотрите сами.
Дизайн автомобиля футуристичен: фирменный «остроносый» перёд с широкой радиаторной решеткой и узкими вертикальными фарами, лобовое стекло с очень острым углом к горизонту, высокая линия остекления, прозрачная крыша, резко переходящая в «корму». Ломаные линии обводов неплохо сочетаются с округлыми выпуклостями колесных арок. Максимально большие двери, мощные колесные диски (19 дюймов), массивные задние фонари, также вертикальные — облик машины из фантастического кинофильма о будущем, вот только вышедшего на экраны лет эдак 10 назад. Вспомните первую «Матрицу», фильм «Эквилибриум», да и более ранних мелькало нечто подобное – с рубленными линиями и новомодными, в то время фишками.
Кстати, о фишках. У концепта – это пара дверей, выезжающих в стороны и поднимающихся вертикально. Безусловно красиво. Свесы неимоверно малы – автомобиль явно очень маневренный. При общей длине менее 4 метров концепт располагает максимально вместительным салоном, как обещают производители. А на деле? Загляните на второй ряд – там места для детей и то – маловато. А куда денут ноги взрослые вообще непонятно.
Внутри – роскошь и ультрасовременная «начинка» — качественные кожаные кресла в серо-синей гамме, отменный пластик, тканевые вставки, черное дерево и металл соседствуют с сенсорными дисплеями из танзанита. В салоне нет традиционных кнопок, включателей – управление также сенсорное. Электроники в Urban Luxury Concept много, максимально много. Дизайнеры и конструкторы действительно решили вложить в автомобиль всего по высшему разряду.
Под капотом у новинки гибридный трехцилиндровый мотор в 1.0 л. с турбонаддувом и трансмиссия с двойным «сухим» сцеплением. Электрическая вспомагательная система, Start-Stop, система рекуперации – все в целом дает расход горючего не более 4.2 л./100 км. по городу.
Увы, практически любой концепт грешит недоделками. Непонятно, как решена проблема: если при повернутых передних колесах попытаться открыть дверь, то она неизбежно упрется в выступающее колесо. Ну а нижние дальние углы дверей впору оснастить популярной наклейкой российских маршруток: «место для удара головой».Немного обидно, когда в погоне за «максимумом» забывают простые житейские вещи.
Статистически до серии доживает крайне мало концептуальных автомобилей. Вероятнее всего, эта же участь ждет и Urban Luxury Concept. И подобных решений, не имеющих ничего общего с реальной жизнью, если присмотреться – пруд пруди. В пору спросить автопромышленников: а вы не задумывались, куда уходят ваши миллионы? В конечном счете, затраты на подобные «игрушки» списывают, добавляя в стоимость нормальных серийных автомобилей, за которые платим потом мы, потребители.