Премьера 2012! Встречайте Новый Chevrolet Corvette

Американский концерн Chevrolet с в 2012 году собирается порадовать мировую общественность новым Chevrolet Corvette. Его покажут публике на одном из знаменитых автосалонов.

Внешность нового Corvette будет выдержана в стиле концепта Stingray, показанного в Чикаго. Кузов будет сделан из материалов, придающих легкость, алюминия и карбона. Машине дадут новый двигатель, с меньшим объемом, но большей мощности, чем у нынешних. Предполагается его оснастить роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями.

Немного истории. Впервые Chevrolet Corvette был показан миру в 1953 году. Это был ответ американцев на появившиеся в Европе легкие спортивные авто. Это были (и по сей день есть) двухместные спортивные заднеприводные автомобили. Тип кузова либо двухдверное купе, либо двухдверный кабриолет. Относятся к S-сегменту. В 1953 году было выпущено 300 машин.

Сначала Chevrolet Corvette совсем не пользовался успехом. И его едва не сняли с производства. Но, в 1955 году, на нем появился вместо 6-тицилиндрового рядного двигателя (3,9 л, 150 л.с.) – V8 Small Block, объемом 4,3 л, мощностью 195 л.с., вместо 2-х ступенчатого «автомата» – 3-ступенчатая механическая коробка передач, кузов претерпел «рестайлинг» и продажи пошли. «Спасителем» Корвета стал выходец из России, инженер и автогонщик Зора Аркус-Дантов.

В 1957 г. На Корвет поставили мотор 4,6 л, 250 л.с. с механическим впрыском топлива вместо карбюратора. И 4-х ступку. В 1962 г. мотор снова увеличился до 5,4 л и 250 л.с. с карбюратором, 360 л.с. – с впрыском. Тогда же попробовали вывести Корвет на гонки, но руководство GM было против. «Гонялись» на Корветах только частники.

В 1963 г. появилось 2-е поколение Корветов – Sting Ray. Вот тогда и стал стандартным кузов купе. Появилась задняя независимая подвеска с поперечной рессорой. Эта схема жива и поныне. В 1965 году поставили V8 BigBlock – 6,5 л на 425 «лошадок». В 1966 он стал 7-литровым. В 1967 – установили 3 карбюратора, с 2 камерами каждый, увеличив мощь до 435 л.с.

В 1968 имя слилось в Stingray. Кузов из пластика походил на бутылку Coca-Cola, появилась съемная крыша. В 1969 – новый мотор Small Block 5,7 л, 300 «лошадей». В 1970 – 7,4 л на 390 л.с.

Самый мощный на этом этапе Корвет с двигателем ZL1 мощностью до 600 л.с. был создан для гонок. Затем в Америке случился энергетический кризис, и Корветы были с моторами только 5,7 л, 165-205 л.с. Тогда же не выпускались открытые машины.

В конце 70-х снова наращивали мощь. С 1982 – вновь двигатели с впрыском топлива. Тогда выпустили более всего машин, более 500 000. В 1983 году появились цифровая панель приборов и поднимающееся заднее стекло. В 1984 появился V8 5,7 литровый 230-сильный двигатель. В 1986 начали выпускать родстеры. В 1989 появилась шестиступенчатая коробка передач.

1990 год ознаменовался новинкой ZR1, с алюминиевым верхневальным движком с 4-мя клапанами на цилиндр, 5,7 л 375 л.с., разработанный совместно с Lotus. Позже он стал мощнее – до 405 «лошадей».

Затем Корвет едва снова не упразднили. Но в 1994 все наладилось. В 1997 появился Корвет 5-го поколения.

Сейчас выпускается Корвет уже 6-го поколения, увидевший свет в 2005 году. Версия C6.R предназначена для кольцевых автогонок.

В России таких машин пока не продают и вряд ли в ближайшее время будут. Во-первых, не скоро все оправятся от кризиса. Во-вторых, это всего около сотни автомобилей в год. А для этого – сеть салонов и сервисов.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024