Транспортный налог: всё выше, и выше и выше…

12 октября в Санкт-Петербурге состоялась масштабная репетиция всероссийской акции автомобилистов против повышения транспортного налога. Сама акция пройдет 24 октября, в День работников автомобильного транспорта. По замыслу организаторов, на время проведения акции все ее участники повяжут на автомобили желтые ленточки и включат ближний свет фар в дневное время.

Автолюбители Санкт-Петербурга, возмущенные принятием закона о повышении транспортного налога вдвое, стали инициаторами подготовки всероссийской акции протеста. Ведь именно северная столица открывает список городов, в которых содержание автомобиля давно уже стало очень дорогим, совсем не демократичным, удовольствием.

Власти города вполне официально заявили о том, что вскоре все мощные машины будут фактически поставлены «вне закона» — путем целенаправленного взвинчивания стоимости их содержания. Впрочем, для горожан новостью это не стало – Смольный всегда отличался непомерным «аппетитом», когда речь заходила о транспортном налоге. Например, содержание отечественного «жигуленка» еще 5-7 лет назад обходилось питерцам втрое дороже, чем москвичам и вчетверо – жителям далекого Дагестана.

Теперь после очередного витка повышения транспортного налога, содержание старенького «Москвича» обойдется жителю Санкт-Петербурга во столько же, во сколько содержание роскошного «Мерседеса» жителю Дагестана.

Не удивительно, что даже в репетиции всероссийской акции протеста автомобилистов приняли участие сотни автолюбителей северной столицы. Автолюбители проявили такую активность, что заволновались даже стражи порядка – правда, до открытого противостояния дело пока не дошло.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, очередное повышение транспортного налога – это политическая провокация со стороны гос. служащих, которые «видимо, ездят на служебных автомобилях или их совершенно не волнует сумма».

Как считает еще один известный борец за права автомобилистов Сергей Канаев, глава московского отделения «Федерации автовладельцев России», транспортный налог сегодня не только нельзя повышать – а необходимо существенно снижать, чтобы избежать роста социальной напряженности в обществе.

А директор дилерской автомобильной компании Анатолий Ширнов уверен, что очередное повышение транспортного налога больнее всего ударит по карману людей со средним достатком; так называемого «среднего класса».

Как считают и эксперты и сами автомобилисты, основная цель, которую заявляют инициаторы повышения транспортного налога – пополнение государственно казны – достигнута не будет. А возможен и обратный финансовый эффект.

Уже сегодня в России множество ловкачей предлагает свои услуги по фиктивному занижению количества «лошадей» в документах на авто.

В то время как в «офф-лайне» продолжается подготовка всероссийской акции протеста автомобилистов, на интернет-ресурсе Федерации автомобилистов России идет сбор подписей под обращением к президенту и премьер-министру России. Так автомобилисты реагируют на утвержденный законом новый технический регламент, фактически закрывающий отечественный рынок для многих автомобилей американского и японского производства.

Под коллективной жалобой автомобилистов подписались уже более 40000 человек.

Как обстоят дела с дорожным (транспортным) налогом в нашей и зарубежных странах

… В США, как и в Европе, налог в автомобильной сфере «завязана» на бензине. Строительство дорог в частности финансируется за счет налогов, которые взимают с водителей ВНИМАНИЕ…….. при заправке! Впервые подобная система финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 г. в штате Орегон. Дело в том, что с каждых 4 л бензина ( галон), проданных на бензоколонке в соединенных штатах, дорожный фонд получает 2,5 цента. Однако в последнее время собираемость налога резко упала, поскольку многие водители перешли на малолитражки, руководствуясь принципом «меньше бензина – меньше налогов».

Так обстоят дела в странах , где уважительно относятся к своим гражданам.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2025