Популярный электромобиль Leaf сделал то, что еще несколько лет назад казалось просто невозможным – стал лучшим автомобилем года в Европе. Похоже, «избалованная, сытая госпожа» уже готова к кардинальным изменениям в автожизни и вскоре традиционный ДВС будет отправлен на свалку истории.
Экомобили уверенным шагом идут по планете. Не смотря на притязания Toyota Prius и упорно распространяемые «слухи» о ее несомненном превосходстве, автолюбители пробуют экологичные машины других производителей.
Leaf японский автоконцерн выпускает серийно всего лишь с весны 2010 года, после презентации на токийском автосалоне. Пока что те, кто покупает этот электромобиль, могут быть уверенными – берут чистого «японца», машина производится исключительно в Стране Восходящего Солнца. С 2012 года автоконцерн намерен выпускать электрокары в США.
Автомобиль являет собой пятидверный хэтчбек и построен на платфоре Nissan V, единой для него и кроссовера Juke, а также малолитражки Micra 2011. Силовая установка электрокара – электромотор мощностью 80 кВт, с крутящим моментом 280 Нм. Автомобиль переднеприводный.
Батарея, питающая электромотор, состоит из 192 ячеек, весит почти 300 кг. И имеет емкость 24 кВт ч. В авто реализована возможность рекуперации. Емкости батареи достаточно для пробега в 160 км., что в городском цикле использования машины весьма неплохо. Срок эксплуатации батареи – гарантированно пять лет.
Силовую батарею автомобиля можно заряжать от бытовой электросети. Такая зарядка длится порядка восьми часов. А специальное зарядное устройство позволяет восполнить заряд аккумулятора всего лишь за 30 минут.
Пока еще немногочисленный опыт автолюбителей и отзывы критиков в целом о Nissan Leaf положительны. Машина имеет неплохие ходовые данные, отличный обзор, низкий уровень шума. Проведенные тесты при отрицательной (-12оС) температуре показали соответствие задекларированным данным, что тоже хорошо.
На мой личный взгляд авто имеет лишь один существенный недостаток – стоимость уж больно высока. Предлагается электромобиль по цене 34 990 евро. В Европе ее пробуют компенсировать всяческими льготами и бонусами, чтобы заманить покупателей. Так, например, в Нидерландах вам продадут электромобиль в кредит с наименьшими процентами, бесплатно зарегистрируют и освободят от налогов на пять лет – неплохой бонус, не правда ли? Конечно, в спокойной и уютной Голландии не бывает российских морозов, беспредельщиков от ГИБДД и идиотов в сервисной службе. Так что для России Nissan Leaf пока еще фантастика.
Последние же новости от компании Nissan гласят: техники концерна разработали устройство, позволяющее использовать электрокар, как домашнюю электростанцию.
Как утверждают технические специалисты, емкости штатного аккумулятора машины достаточно, чтобы обеспечить электроснабжение среднестатистического частного дома на двое суток. Наверное, на разработку такой системы технарей вдохновили катаклизмы текущего года. Как развитие данной системы, указывается – она может не только отдавать энергию, но и получать обратно, заряжая батарею. К примеру, с помощью солнечных батарей. Весьма интересная разработка. Пресс-служба компании заявляет – доведенная до серийного производства указанная система будет штатно устанавливаться на электрокары с 2012 года.