Игорь Комаров президент «АвтоВАЗа» уверен в светлом будущем

Президент «АвтоВАЗа» уверен в успешном выходе из кризиса, исключает возможность банкротства и считает что антикризисные меры, принятые правительством РФ и акционерами, эффективно работают. Как сообщает газета «Ведомости», Комаров рассказал о планах на будущее, и что со временем «АвтоВАЗ» будет выпускать КАЧЕСТВЕННЫЕ и НЕДОРОГИЕ автомобили. Точную дату этого великого события он, к сожалению, не назвал.

«Во-первых, наши кредиторы — госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», — прокомментировал ситуацию Комаров.

По словам президента «ВАЗа», на этой должности перед ним стояли две главные задачи: 1) рационально и эффективно использовать 25 млрд. рублей, выделенных правительством для выхода из кризиса, 2) выработать антикризисную программу, реализовать её и изменить аппарат управления заводом. Если верить его словам, сейчас два из трех главных пунктов антикризисной программы уже выполнены.

Конечно, на словах всё это ярко и красиво, но где реальное подтверждение реализации антикризисных мер? Хоть управление «АвтоВАЗа» и дало распечатку тех направлений, куда были потрачены 25 млрд. рублей, но как-то объяснено всё очень туманно. Так что ещё можно поставить под сомнение то, эффективно ли была потрачена эта кругленькая сумма. А антикризисная программа тоже пока не даёт никаких результатов, автоконцерн поставил свой новый антирекорд по продажам автомобилей (26 тысяч, 3 тысячи из которых куплены государством!).

Опять же грядет сокращение численности персонала на заводе. И как объясняет Комаров, это вынужденная мера для вывода завода на самоокупаемость, чтобы производить качественные и недорогие автомобили. При этом 85% вины за плохое качество президент «АвтоВАЗа» переложил на поставщиков комплектующих. «Мы с Renault и Nissan сделаем общую панель поставщиков и подтянем уровень комплектующих до Renault и Nissan. В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет», — сказал он.

Мы все очень надеемся, что слова Комарова – это чистая правда, но пока что-то как-то не очень верится без реальных результатов.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024