Да будет свет! Или вся правда о светодиодных автолампах.

В последнее время тут и там, как грибы после дождя, стали появляться объявления о продаже и целые интернет-магазины, торгующие светодиодными автолампами. Все вроде бы верно: жизнь не стоит на месте, технический прогресс ошарашивает чуть ли не ежедневно сногсшибательными новинками, поэтому – что тут удивляться? Многие автопроизводители взяли на вооружение светодиодные лампы и в штатных комплектациях мы уже видим их реальное применение. Но все ли так гладко, как пишут об этом маркетологи?

Давайте рассмотрим подробно все плюсы и минусы светодиодных ламп в автомобилях.

Первое: светодиодные лампы имеют высокую яркость – качество неоспоримое. Далее, такие источники света безопасны, так как не нагреваются. Светодиодные лампы имеют большой срок службы.

Светодиодные лампы ставят для подсветки салона, приборной доски, подсветки номерного знака, вставляют в поворотники, на них строят дневные ходовые огни. Наконец, их стали ставить в противотуманные фары и в головную оптику. Кажется, сплошная красота? Практически да, если бы не одно но…

Когда нужно осветить самое себя, тут вопросов нет – светодиодные лампы работают на отлично. Да и на малых дистанциях к ним нет претензий. Поэтому для салона, подсветки и даже для дневного света они очень даже гуд. А вот когда дело доходит до головной оптики, режимов ближний дальний – дело, как говорится, швах.

Во первых, принцип стандартной работы головного света основан на фокусе. То есть, этот самый фокус – это точка, в которой находится нить накала. Поэтому в отраженном от рефлектора луче мы имеем хороший источник света. А светодиодные лампы для головной оптики выглядят несколько иначе: весь периметр поверхности лампы усеян светодиодами. То есть, нет какой либо сконцентрированного источника света. В результате свет получается рассеянным, а не собранным в луч.

Поэтому, вполне возможно, что очень качественные брендовые светодиодные лампы и будут светить приблизительно как штатные галогенки, но для этого им потребуется совершенно иная фара, специально разработанная под них. Так что не спешите менять штатные лампы на светодиоды.

Далее, переключение на ближний и дальний свет в лампах накаливания и галогенках переключается посредством включения различных спиралей, а у светодиодных ламп переключение на ближний свет происходит за счет включения в цепь резистора. В результате, светодиоды светят менее ярко, чем при дальнем свете. Кроме этого, по своим физическим данным, светодиоды имеют более низкий RA (индекс цветопередачи), нежели штатные галогенные лампы. И как бы хитренькие продавцы светодиодов не изворачивались, но суть физики – правильного цветовосприятия человеком им не изменить. Как ни крути – плохая цветопередача усложняет вождение.

Кроме вышеуказанного, светодиоды грешат снижением яркости в процессе работы. То есть, поставленная сегодня светодиодная лампочка через полгода будет светить гораздо хуже.

Все вышеизложенное не есть попытка как-то очернить светодиодные технологии, вовсе нет. Просто к любому тюнингу авто нужно подходить разумно. И если для подсветки и даже в качестве дневных ходовых огней светодиодные лампы хороши, то на основной источник освещения ночью они пока еще не тянут. Возможно, в будущем. Ну, а с ксеноновыми лампами их сравнивать даже язык не поворачивается.

lf
Автокритик - Все про Авто, критика и не только @ 2024